Инновационная деятельность

Разработка и апробация механизма индивидуального образовательного маршрута

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Сегодня социальный заказ общества на выявление и развитие личностей с разными образовательными запросами требует дополнительных усилий со стороны родителей, педагогов, государства. Поэтому мы выбрали тему инновационной работы «Разработка и апробация механизма индивидуального образовательного маршрута».

Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется учителем в рамках урока. Обучающемуся предлагаются уровневые задания по верхнему пределу его возможностей. По мере достижения уровня определяется зона дальнейшего развития совместно учеником, родителем и учителем.

Средствами реализации ИОМ служит урочная, внеурочная, внешкольная, досуговая деятельность.

В рамках методической работы лицея реализуется курс повышения квалификации " Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как механизм реализации требований ФГОС" направлена на подготовку педагогов к реализации индивидуализации образовательных маршрутов учащихся как одного из обязательных требований ФГОС второго поколения. Учителя активно обмениваются инновационными идеями в рамках мероприятий предметных методических недель.

Широко используется проектная деятельность.

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития талантливых детей, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей. Накопленный материал вошел в банк данных по использовании технологии ИОМ на уроке и применения технологии дифференцированного контроля качества знаний. Для развития учебных компетенций, учащихся ведется работа в школе «Альтернатива», где в рамках внеурочной деятельности созданы условия для подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

Развитие спортивных способностей, стремление к воинской службе развиваются в детских объединениях «Зарница», «Юнармия», в рамках участия во ВсероссийскихСта спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры».

Среди учащихся, как правило, есть те кто ставит цель достичь результата не только в изучении основ наук. Для учащихся определивших для себя приоритетным развитие лидерских качеств, имеющих склонность к социальной работе активно включаются в деятельность органов ученического самоуправления в рамках программы воспитательной работы «Путь к успеху», отряда «Милосердие». Работа в школьном музее.

Эффективная реализация ИОМ невозможна без сотрудничества с ВУЗами,  организациями дополнительного образования, библиотеками,

Для ребят, проявляющих способности к творчеству работают вокальный ансамбль, ансамбль народного танца, телекомпания «Восьминожка», газета «Своя газета».  В объединении «Русская песня», ансамбле народных инструментов ежегодно занимаются около 50 человек. Творческий коллектив уже трижды подтверждал звания «народный».

Без привлечения родителей в  совместную деятельность не возможно успешное реализация ИОМ

Наш лицей вошел в список 50 общеобразовательных организаций Ставропольского края в 2016 году, обеспечивающих высокий уровень качества образования. В рейтинге краевых образовательных организаций наш лицей занимает 6 позицию, а в рейтинге школ города Ставрополя мы на 4 месте.

Лицей за активное участие в социально-экономическом развитии региона и на основании предложения органа исполнительной власти является участником Всероссийского Реестра  организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов Федерации у муниципальных образований "Книга Почета 2016"

Результатами успешного проектирования учащийся индивидуального образовательного маршрута является то, что 67 % выпускников поступают в ВУЗ на бюджетной основе. Ежегодно 5-7 обучающихся становятся студентами военных вузов

Базовая площадка ФСП

Руководствуясь приказом министерства образования Ставропольского края «Об организации работы стажировочной площадки в рамках реализации в 2011-2014 годах мероприятий федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» в рамках лота «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в 2013 – 2014 годах в  ходе проведения курсовых мероприятий осуществляется  знакомство с деятельностью лицея по темам:

  • Организационно-педагогические условия обеспечения доступности услуг дополнительного образования в современной школе

  • Инфокоммуникационные технологии в системе управления качеством образования 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе

  • Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы. Стажировочные курсы проводятся для руководителей ОО, заместителей директоров ОО, специалистов ОО, учителей ОО.

    Программа обучения стажеров

    по теме:  «Модель внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации».

    Программа базовой площадки по теме «Модель внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации» рассчитана на 6 академических часов и предполагает эффективное включение в процесс внедрения профессионального стандарта.

    Цель образовательной программы базовой площадки: повышение уровня психолого-педагогической компетенции преподавателей и руководителей учреждений общего и дополнительного образования подготовки к внедрению профессионального стандарта педагога в образовательной организации.

    Задачи по реализации программы:

    1.     Систематизировать исходные знания у стажеров по вопросу внедрения профессионального стандарта педагога в образовательной организации.

    2.     Оказывать содействие стажерам по проектированию собственных вариативных моделей профессиональной деятельности при переходе на  профессиональный стандарт педагога в образовательной организации на основе опыта работы МБОУ лицея № 8 г. Ставрополя им. Н.Г. Голодникова.

    3.     Сформировать умения у стажеров, необходимые для создания организационно-педагогических условий перехода на профстандарт в образовательной организации.

    Методы работы со слушателями: деловые игры, лекции-дискуссии;

    практические занятия, мастер-классы, обобщение опыта работы.

    Планируемые результаты обучения.

    Слушатели, успешно завершившие обучение по программе, должны:

    знать:

    - сущность и специфику профессионального стандарта;

    - проблемы при определении уровней и индикаторов трудовых действий профессионального стандарта;

    - основные подходы к введению профессионального стандарта в образовательной организации

    уметь:

          - анализировать литературу, характеризующую уровни компетентности педагога

    - сформулировать основные направления реализации профессионального стандарта педагога в образовательной организации

    - выявлять педагогов, обладающих высоким уровнем педагогических компетентностей, соответствующим требованиям прфессинального стандарта;

    - выявлять и анализировать  проблемы педагогов, требующих в развитии ребенка с высоким уровнем интеллектуального развития;

    - планировать и осуществлять психологическое сопровождение внедрения профессионального стандарта в образовательной организации;

    - определять оптимальные формы повышения квалификации педагогов в рамках методической работы образовательной организации.

             Владеть:

    - основными подходами к реализации профессионального стандарта педагога в современных условиях формирования кадровой политики;

    - методами  и приемами самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления её соответствия требованиям профессионального стандарта;

    - основами составления психологического портрета педагога, соответствующего требованиям профессионального стандарта.

     

    Подготовка к внедрению профессионального стандарта педагога в ОО

    Организация ознакомления педагогических работников ОО с содержанием профессионального стандарта. Организационно-управленческое оформление и нормативное обеспечение внедряемого инновационного опыта: приказ по школе, план подготовки к внедрению профессионального стандарта, нормативные документы, материально-техническая база, кадровое обеспечение.

    Роль деятельности профессиональных объединений во внедрении профессионального стандарта

    Организация работы профессиональных объединений учителей в ОО,  направленной на совершенствование их профессиональных компетенций. Применение элементов технологий оценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».

    Использование системы контроля «Вотум» в условиях повышения качества обучения

    Объективное оценивание знаний обучающихся на основе тестирования с использованием системы контроля качества знаний «Votum» в соответствии с трудовыми действиями профстандарта. Формирование у слушателей навыков использование системы контроля  в различных формах тестирование. Моделирование педагогических ситуаций, направленных на повышения качества обучения обучающихся.

    Проектная деятельность как необходимое умение трудовых действий педагога в рамках «Общепедагогической функции. Обучение»

    Формирование навыков ученического самоуправления во внеурочной деятельности. Использование с метода картографирования мысли для анализа, структурирования, уточнения и оценки проектных задач. Практическое занятие по отслеживанию и корректировке навыков ученического самоуправления с использованием психологических тестов.

     

     Использование интерактивных плакатов  как критерий ИКТ компетентности учителя

    Обзор социальных сервисов web-2.0. Использование сервисов для создания интерактивных плакатов как один из критериев необходимого умения в рамках трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования».

     Формирование гражданской позиции как необходимое умение трудовых действий в рамках «Воспитательной деятельности» педагога

    Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся   самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.