Пошлина

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Законопроект № 840167-7 был внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами еще в ноябре 2019 года. Ранее мы об этом уже писали. Во время рассмотрения он был несколько раз скорректирован, но итог оказался один: страховщики получат возможность определять тарифы для водителей индивидуально. Нововведение одобрено Советом Федерации, теперь остается только дождаться подписания Президентом и официального опубликования.

От чего будет зависеть стоимость страховки:

  1. Поведение водителя на дороге. Водителям, которых лишали прав за вождение в нетрезвом виде, неоднократно привлеченным к ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости более чем на 60 км/ч от установленной или за выезд на «встречку» там, где это запрещено, придется отдавать за страховку больше денег.
    Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО
    Скриншот законопроекта с сайта Госдумы
  2. Назначение автомобиля. Для тех, кто использует его для личных поездок, тариф будет меньше. Дороже придется платить при эксплуатации машины в такси и для иных предпринимательских целей.

    Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО
    Скриншот законопроекта с сайта Госдумы

Важно! При определении тарифа будут учитываться только нарушения, зафиксированные инспекторами ГИБДД. Штрафы с камер в расчет брать не будут.

Также законопроект содержит норму, позволяющую автомобилистам оформлять ОСАГО без предварительного прохождения техосмотра до 30 сентября. Такая мера напрямую связана с пандемией коронавируса, ведь пункты техосмотра сейчас закрыты.

При этом важно, чтобы диагностическая карта была оформлена в течение месяца с момента снятия ограничительных мероприятий властями, иначе в случае ДТП страховая компания сможет взыскать все выплаты с водителя.
Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО
Скриншот законопроекта с сайта Госдумы

А что думаете вы по поводу индивидуализации тарифов? Делитесь своим мнением, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать важные и интересные новости.

Смотрите, какая тема — Стоимость ОСАГО и коэффициент нарушений ПДД – когда вступит в силу?

Показать содержание

  1. Вместо новых коэффициентов будут факторы, которые окажут влияние на индивидуальный тариф ОСАГО.
  2. Эти факторы – в основном, нарушения ПДД, связанные с лишением водительского удостоверения.
  3. Неоднократное превышение скорости более чем на 60 км/ч и проезд на красный тоже будут учитываться.
  4. А вот штрафы с камер не в счет.
  5. Предполагается, что нарушители будут платить за ОСАГО больше, чем водители, соблюдающие ПДД.
  6. То, что упустило из вида большинство изданий – максимальная стоимость автогражданки теперь не ограничена.
  7. Новый закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.
  8. До 30 сентября 2020 года можно заключить договор страхования без предоставления диагностической карты.

Представители страховых компаний уже давно говорили о том, что хотят сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, чтобы стоимость конкретного полиса зависела от личности и, в частности, количества грубых нарушений ПДД водителя, который будет управлять автомобилем.

В настоящий момент такие поправки уже проходят процедуру принятия и скоро будут учитываться при заключении договоров страхования. Какие именно изменения будут приняты и вступят ли в силу уже в 2023 году и будет ли введён коэффициент нарушений, расскажем в статье.

Что за новый закон?

  • Речь идёт о Федеральном законе о внесении изменений в основной Закон об ОСАГО (№40-ФЗ), которым меняются некоторые положения и уточняются правила применения его норм.
  • Посмотреть официальную трактовку всех изменений нового проекта ФЗ.
  • Основные изменения вводятся в статью 9. И касаются они 3 основных принципов в страховании:
  • базовых ставок в ОСАГО – именно они могут стать индивидуальными, а не фиксированными,
  • коэффициентов страховых тарифов,
  • в целом оба пункта выше приведут к индивидуальным тарифам по ОСАГО для каждого из водителей.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Какие новые коэффициенты появятся?

Коэффициенты страховых тарифов по-прежнему будут устанавливаться Центробанком в зависимости от различных факторов.

Новых факторов в измененном Законе мы не увидим. Никакого коэффициента нарушений не появится.

Наоборот, в новой версии закона указано меньше оснований для применения таких коэффициентов. Так, упраздняются 2 из них:

  • КПр – поправка при управлении с прицепом,
  • КН – повышающий стоимость страховки ОСАГО за предоставление ложных сведений при заключении договора, умышленное содействие страховому случаю, совершение ДТП при обстоятельствах, влекущих регресс.

При учете количества произведенных страховой компанией возмещений для юридических лиц теперь будет учитываться и численность автопарка, который страхуется.

Изменится ли базовый тариф?

Базовая ставка будет устанавливаться Центральным Банком. Как и раньше, это будет интервал между минимальным и максимальным значением базовой ставки. И в пределах данного интервала страховщики будут индивидуализировать тариф.

Решения об увеличении или уменьшении базовых тарифов и интервала не принималось. В 2020 году для физических лиц, владеющих автомобилем категории В минимальный базовый тариф равен 2746 рублей, а максимальная ставка равна 4942 рубля.

На размер теперь будут влиять различные факторы. В числе прочих это управление автомобилем с прицепом к нему, если страхователь юридическое лицо.

Обобщенно, как «иные», будут учитываться факторы, влияющие на вероятность ДТП и размер ущерба.

Для указания и перечисления страховщиком всех факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, будет утверждаться методика расчета страховых тарифов. В этой методике будут учтены и нарушения ПДД.

Цена полиса ОСАГО для нарушителей

С учетом специфики страхового рынка в нашей стране нарушителям ПДД можно сразу приготовиться платить за полис ОСАГО по максимальному тарифу. Но не любое нарушение Правил дорожного движения будет влиять на размер базового тарифа.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Вот список нарушений, которые могут быть учтены страховщиками:

Официальная трактовка:

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в  час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи).

Данные грубые нарушения будут учитываться для водителей, вписанных в полис ОСАГО, или для страхователя, в случае, когда полис без ограничений. А вот штрафы с камер автофиксации учитываться не будут, ведь они приходят собственнику автомобиля, а не конкретному нарушителю.

Рассмотрим на примере.

В течение 2023 года вас оштрафовали за повторный проезд на красный сигнал светофора, а затем лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. И, наконец, в третий раз вам пришёл штраф с камеры за большое превышение скорости.

Таким образом, первые 2 нарушения будут считаться грубыми для удорожания страховки и будут учитыватья в ближайшее время, когда вы будете приобретать новый полис ОСАГО. А последний штраф с камеры учитыватья не будет, потому что наказания по автофиксации не в счёт – так прямо прописано в законе.

Но сами сроки лишения прав по принципу их влияния на стоимость автогражданки тоже нужно считать правильно!

Как считаются сроки нарушений ПДД?

Учитываться указанные выше факторы в индивидуальном тарифе будут при заключении договора обязательного страхования в течение года после того, как пройдет срок лишения или срок запрета на занятие определенной деятельностью (должности).

Приведем пример.

  • Вы управляли машиной в состоянии опьянения в 2020 году и были лишены прав по статье 12.8 на срок 2 года.
  • Срок лишения закончится в 2022 году.
  • Значит, при заключении договора страхования в качестве страхователя или вписанного водителя после лишения, в 2022 или 2023 году, будет учитываться данное нарушение. Соответственно, полис ОСАГО для вас станет стоить в этот период дороже.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Странно то, что по букве нового закона повышение стоимости страховки не произойдёт именно в период лишения прав – то есть в то время, пока у вас исчисляется этот срок и он ещё не прошёл, «коэффициент нарушения» в вашем ОСАГО применяться не будет.

Читайте также:  Продажа квартиры с прописанным человеком - особенности сделки и порядок ее проведения

Сколько будет стоить заключить договор?

В новой редакции Закона отсутствует указание на то, что стоимость автогражданки не может превышать трехкратный (базовая ставка с учетом территориального коэффициента) или пятикратный размер базового тарифа (применение коэффициента действия (бездействия) равного 1.5). Так было ранее всегда до 2023 года.

Теперь максимум установлен только для базового тарифа, и его можно умножать на применяемые коэффициенты.

Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для нарушителя ПДД составит 1 418 рублей и 142 262 (!) рубля, соответственно.

Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.

  • 1 418 рублей = 4 942 (базовый тариф) х 0,6 (территориальный коэффициент) х 0,5 (КБМ) х 1,87 (полис без ограничений) х 0,93 (возраст и стаж) х 1,1 (мощность авто от 70 до 100 л.с) х 0,5 (период использования 3 месяца).
  • 142 262 рубля = 4 942 (базовый тариф) х 2,1 (территориальный коэффициент – в нашем примере Челябинск или Мурманск) х 2,45 (КБМ за наибольшее число ДТП и страховых случаев) х 1,87 (полис без ограничений) х 1,87 (возраст/стаж) х 1,6 (мощность авто свыше 150 л.с).

Для водителей, соблюдающих ПДД, при прочих равных, изменится только базовый тариф. И цифры будут такими:

  • 788 рублей = 2746 х 0,6 х 0,5 х 1,87 х 0,93 х 1,1 х 0,5,
  • 79 047 рублей = 2746 х 2,1 х 2,45 х 1,87 х 1,87 х 1,6.
  1. Как видим, в формуле расчёта при индивидуализации ОСАГО меняется именно базовый тариф, потому как коэффициента нарушений не вводится.
  2. Глядя на цифры максимально возможной стоимости страховки, складывается впечатление, что основной целью поправок была именно отмена пороговых значений стоимости автогражданки.
  3. На практике таких цифр мы наверняка не увидим, так как нужно еще поискать случай, когда совпадут все указанные выше коэффициенты, но стоимость полиса все же будет удивлять водителей.
  4. Изменения содержат норму, по которой страховщики обязаны на официальных сайтах размещать калькулятор ОСАГО для своих клиентов и информацию о факторах, которые будут влиять на индивидуальный тариф.

Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

Какие ещё изменения в 2020 году?

Коронавирусная пандемия внесла коррективы и в ОСАГО, точнее, коррективы будут внесены принятым законом, но из-за введенных ограничений. Речь идет про диагностическую карту.

До 30 сентября 2020 года включительно можно заключить договор ОСАГО без предоставления диагностической карты.

При этом страхователь (тот, кто приобретает полис) будет обязан в течение месяца после отмены коронавирусных ограничений предоставить страховщику новую карту.

В любом случае предельный срок её предоставления – до 31 октября 2020 года. Правительство сможет продлить этот срок, но не более чем на 90 дней.

Но если диагностическую карту в установленные сроки не предоставить, то всем, кто это не сделает, светит регресс от страховой в размере произведенного страхового возмещения.

Ещё 2 изменения не столь масштабны.

  • Изменили подход и к начислению неустойки за невозврат страховой премии после досрочного прекращения действия договора. Раньше неустойка начислялась на всю страховую премию, а теперь будет начисляться на всю или на её часть, если страховщик частично её вернёт.
  • После вступления закона в силу потерпевшим, которые будут самостоятельно организовывать независимую экспертизу машины после ДТП, необходимо будет не позднее чем за 3 дня до её проведения уведомлять об этом страховщика и сообщать, где и когда она будет проводиться, чтобы страховщик мог присутствовать.

Когда вступит в силу?

На момент написания данной статьи рассматриваемый законопроект успешно прошел 3 чтения, одобрен Советом Федерации в Государственной думе и опубликован.

Нас интересует именно дата официального опубликования, ведь принимаемые поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу по истечении 90 дней после опубликования. То есть с 23 августа 2020 года новый закон начнёт действовать.

Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и упрощении покупки полиса из-за COVID-19

Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО

и упрощении покупки полиса из-за COVID-19

 20 мая Совет Федерации одобрил новшества в сфере ОСАГО. Они предусматривают среди прочего право страховых компаний учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей. Кроме того, в связи с коронавирусом покупку полиса собираются упростить.

Индивидуальные тарифыПланируется, что страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД.

Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ. Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.

https://www.youtube.com/watch?v=IiCzZ2b3fxE\u0026pp=ygV50KHQvtCy0YTQtdC0INC-0LTQvtCx0YDQuNC7INC30LDQutC-0L0g0L7QsSDQuNC90LTQuNCy0LjQtNGD0LDQu9GM0L3QvtC8INC-0L_RgNC10LTQtdC70LXQvdC40Lgg0YLQsNGA0LjRhNC-0LIg0J7QodCQ0JPQng%3D%3D

Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:•    за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;•    превышение скорости более чем на 60 км/ч;•    выезд на встречную полосу.Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.Страховщики будут принимать во внимание поведение:•    страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;•    водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.Новшества начнут действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Они будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления в силу данных поправок.

Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.

Упрощение покупки полисаС 1 марта по 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами.

В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.

Кроме того, с 1 марта по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек.

Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится.

Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и упрощении покупки полиса из-за COVID-19

20 мая Совет Федерации одобрил новшества в сфере ОСАГО. Они предусматривают среди прочего право страховых компаний учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей. Кроме того, в связи с коронавирусом покупку полиса собираются упростить.

Планируется, что страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД.

Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ.

Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.

https://www.youtube.com/watch?v=IiCzZ2b3fxE\u0026pp=ygV50KHQvtCy0YTQtdC0INC-0LTQvtCx0YDQuNC7INC30LDQutC-0L0g0L7QsSDQuNC90LTQuNCy0LjQtNGD0LDQu9GM0L3QvtC8INC-0L_RgNC10LTQtdC70LXQvdC40Lgg0YLQsNGA0LjRhNC-0LIg0J7QodCQ0JPQng%3D%3D

Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:

  • за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • выезд на встречную полосу.

Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.

Страховщики будут принимать во внимание поведение:

  • страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;
  • водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.

Новшества начнут действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Они будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления в силу данных поправок.

Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.

Упрощение покупки полиса

По 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами.

В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.

Кроме того, по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек.

Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится.

Читайте также:  Неаккредитованным организациям, проводящим ТО, грозит уголовная ответственность

Совфед одобрил закон об индивидуализации тарифов ОСАГО — ТАСС

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от ряда критериев. Документ был инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.

https://www.youtube.com/watch?v=IiCzZ2b3fxE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Действующая система тарификации ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, соблюдения правил дорожного движения и прочих значимых факторов, а также не позволяет прекратить практику субсидирования одних категорий страхователей другими, отмечается в пояснительной записке.

Закон предусматривает переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующемуся на рыночных принципах и конкуренции, отмечается в документе.

Страховщики будут вправе самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых ЦБ, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения правил дорожного движения. При этом проектом федерального закона сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.

Согласно закону, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, количества произведенных страховых возмещений, технических характеристик авто, срока действия договора обязательного страхования.

В закон включены нормы о необходимости размещения на сайтах страховщиков калькуляторов для обеспечения возможности расчета страховой премии, а также обязанность потерпевшего автовладельца информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы.

Принятие и реализация проекта закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования посредством регулирования ОСАГО, в большей степени позволяющего страхователям и страховщикам определять условия страхования с учетом своих законных интересов и индивидуальных особенностей, считают авторы документа.

Предусматривается приостановление до 31 декабря 2020 года действие нормы базового закона о том, что срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, установленные Банком России в период приостановления действия этих норм, не учитываются для исчисления срока действия страховых тарифов, определенного законопроектом. Положения закона применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных после вступления документа в силу. 

Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и упрощении покупки полиса из-за COVID-19

20 мая Совет Федерации одобрил новшества в сфере ОСАГО. Они предусматривают среди прочего право страховых компаний учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей. Кроме того, в связи с коронавирусом покупку полиса собираются упростить.

Индивидуальные тарифы

Планируется, что страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД .

Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ.

Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.

Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:

  • за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;

  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;

    • выезд на встречную полосу.
    • Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.
    • Страховщики будут принимать во внимание поведение:
  • страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;

  • водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.

    Новшества начнут действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Они будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления в силу данных поправок.

    Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.

    Упрощение покупки полиса

    По 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами.

    В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.

    Кроме того, по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек.

    Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится .

  • Документ: Проект Федерального закона N 840167-7

    Новости соседних регионов по теме:

    Отложенный старт – Коммерсантъ

    Сегодня вступают в силу изменения в законе об ОСАГО, которые дают страховщикам больше свободы в тарификации. Базовая ставка при расчете цены полиса теперь должна учитывать индивидуальные риски водителя — например, грубые нарушения ПДД.

    Впрочем, воспользоваться изменениями с сегодняшнего дня у новых покупателей ОСАГО не получится: не готовы новый порядок информационного обмена ГИБДД и страховщиков и указание ЦБ о расширении тарифного коридора.

    Когда они появятся, цена полиса, по расчетам страховщиков, снизится в 180 населенных пунктах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

    С 24 августа вступают в силу поправки к закону об ОСАГО — по ним страховщики при выставлении цены полиса могут учитывать риск-профиль конкретных автовладельцев. Сейчас для групп страхователей — например, владельцев легковых автомобилей, зарегистрированных на конкретной территории,— действует одинаковый тариф в пределах коридора, установленного ЦБ (2746–4942 руб.).

    По закону страховщик теперь сможет повышать стоимость полиса при наличии повторных в течение года грубых нарушений ПДД (проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч), если они зафиксированы не камерами, а инспекторами «вручную».

    Вырастет цена полиса и для водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде, оставивших место аварии или причинивших ущерб здоровью участников ДТП.

    Кроме того, страховщик сможет учитывать в цене полиса ОСАГО те же факторы, что и в каско,— так, владелец семейного автомобиля с двумя детьми получит тариф ниже, чем холостой гонщик на спортивном автомобиле.

    https://www.youtube.com/watch?v=2pj48W_hJdw\u0026pp=ygV50KHQvtCy0YTQtdC0INC-0LTQvtCx0YDQuNC7INC30LDQutC-0L0g0L7QsSDQuNC90LTQuNCy0LjQtNGD0LDQu9GM0L3QvtC8INC-0L_RgNC10LTQtdC70LXQvdC40Lgg0YLQsNGA0LjRhNC-0LIg0J7QodCQ0JPQng%3D%3D

    Коэффициенты к базовой ставке (территории, возраста/стажа и др.) будут рассчитываться, как и раньше, но их влияние на тариф уменьшится за счет учета новых данных о водителях.

    Впрочем, тарифная вилка, в пределах которой можно увеличивать или уменьшать базовую цену полиса, расширится, но сохранится: с 24 августа, согласно новому указанию ЦБ по тарифам, коридор расширяется на 11% вверх и вниз (для самой многочисленной группы автовладельцев частных легковых автомобилей его новые границы — 2471 руб. и 5436 руб.).

    Читайте также:  Расписка при получении денег при покупке, продаже квартиры: образцы аванса, задатка

    Однако сразу скидки для аккуратных водителей и надбавки для нарушителей страховщики ввести не смогут: на момент написания статьи не были внесены поправки в постановление правительства 2005 года №567 «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО», говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

    Пока ГИБДД разрешено передавать в Российский союз автостраховщиков (РСА) только данные об автомобилях, водительских правах граждан и конкретных ДТП, но не о нарушениях ПДД и административных делах. Кроме того, сегодня не вступит в силу и новое указание ЦБ о тарифах. «Оно находится на регистрации в Минюсте. Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время.

    Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования»,— сообщили “Ъ” в ЦБ в пятницу вечером.

    «Будем считать тарифы по текущим нормам»,— подтвердил “Ъ” заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин.

    Впрочем, по его словам, актуарии компании уже подсчитали, как изменится стоимость полиса с учетом всех нововведений. «Для среднего автовладельца положение улучшится»,— говорит Илья Соломатин.

    Но компании не готовы делиться конкретикой, поскольку не понимают, когда изменения можно будет использовать на практике.

    Однако, по данным “Ъ”, РСА уже подсчитал, как изменится с учетом новых данных один из самых популярных коэффициентов ОСАГО — территориальный (КТ).

    Он снизится более чем в 180 населенных пунктах: на 5,2% — в Мурманске и Челябинске (с 2,1 до 1,99), на 5% (с 2 до 1,9) в Москве, Казани, Перми, Сургуте и Тюмени, на 4,7% в Кемерово (с 1,9 до 1,81), на 4,4% (с 1,8 до 1,72) — в Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Иваново, Архангельске, Краснодаре, Новороссийске, Красноярске, Магнитогорске, Нижневартовске, Череповце, Новокузнецке. В Новосибирске, Хабаровске, Чебоксарах, Барнауле, Иркутске, Вологде, Набережных Челнах, Ноябрьске, Оренбурге, Северодвинске и в Московской области КТ станет ниже на 4,1% (с 1,7 до 1,63), еще в 22 городах КТ снизится более чем на 3%.

    В страховом сообществе предпочитают не делиться аналитикой о ценах для групп автовладельцев, которым придется платить больше. Косвенно об их численности позволяет судить статистика судебного департамента Верховного суда: в 2019 году более 314 тыс.

    водителей были лишены прав за вождение в нетрезвом виде и отказ от освидетельствования, более 11 тыс.— за выезд на встречную полосу.

    Лишение прав за превышение скорости и за проезд на красный свет практически не применяется — они фиксируются в основном камерами.

    «Мы рассчитываем, что изменения на рынке ОСАГО будут плавными, страховые компании будет постепенно менять свои бизнес-модели под новую систему тарификации,— сообщили “Ъ” в ЦБ.— Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время.

    Цена полиса лишь должна стать более индивидуальной». «Страховщики смогут использовать в ОСАГО накопленный опыт в каско,— говорит президент РСА Игорь Юргенс.

    — Поправки к закону об ОСАГО не приведут к изменению средней стоимости полиса, хотя на тариф продолжит давить рост цен на запчасти».

    Татьяна Гришина, Иван Буранов

    Госдума приняла поправки об индивидуализации тарифов ОСАГО — новости Право.ру

    Страховщики смогут предоставлять скидки добросовестным водителям, с учетом их личностных характеристик, соблюдения правил дорожного движения и прочих значимых факторов.

    Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, предусматривающий индивидуальный подход при определении тарифов ОСАГО. Например, для водителей, которые соблюдают правила дорожного движения, а также не попадают в аварии, тарифы будут ниже, по сравнению со злостными нарушителями ПДД.

    Устанавливать минимальные и максимальные значения базовых ставок тарифов будет Центробанк, в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей автомобиля, его собственника, а также от назначения и цели использования, говорится в законопроекте.

    В этом сюжете

    • ОСАГО подорожает для грубых нарушителей ПДД

    Страховщики, в свою очередь, смогут в границах этих предельных значений устанавливать базовые ставки тарифов с учетом личности страхователя и водителя, в том числе учитывать наказания за нарушение ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в состоянии опьянения.

    Также принятый законопроект разрешает временно — с 1 марта по 30 сентября включительно — заключить договор ОСАГО без обязательного прохождения техосмотра автомобилей, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

    Страхователь должен будет предоставить документы о техническом осмотре в течение месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если это не будет сделано, то в случае ДТП страховщик получит право взыскать с него выплаченные потерпевшему средства в полном объеме.

    Законопроект № 840167-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в части изменения подходов к ценообразованию при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств)

    Право.ru Connections: вакансии, партнерства, проекты для юрфирм 18:30Уголовные дела против неплательщиков налогов предлагают возбуждать быстрее 17:00ВС указал, что водительские права не удостоверяют личность КОНСАЛТЭКСПЕРТ ищет партнеров 16:15ВС изменил срок поручительства вслед за основным договором 15:11КС защитил строителя, который использовал патентную систему налогообложения 14:35Блогер Митрошина оплатила основной долг перед налоговой 13:49ВС отказался признать зачетом уведомление о сальдировании 13:30Началось рассмотрение дела о хищениях при цифровизации ЕГРН 12:50 Бывшего главреда Nexta приговорили к 8 годам колонии
    12:30Обсуждают возвращение «Россельхозбанка» в SWIFT 11:33ВС отменил щедрое вознаграждение для конкурсных управляющих 10:28В 2023 году ФНС разработает четыре электронных документа для бизнеса 9:31США и ЕС запретят транзит товаров через Россию 8:54Утренний обзор за 3 мая 8:38ВС посчитал убытки от расторжения договора лизинга 19:00ВС решал, может ли бизнес без директора проводить платежи 17:50КС разрешил фотографировать материалы таможенной проверки 16:28Предприятия получат госгарантии по кредитам на поддержку производства 15:14ВС подтвердил законность приватизации недвижимости «Ростелекомом» 13:52 Налоговая проверяет блогера Оксану Самойлову
    13:31Сотрудникам госкомпаний и ЦБ запретят владеть недвижимостью за границей 12:20ВС объяснил, когда обнуляется срок для предъявления исполлиста 11:24РСПП разработает изменения в УК и УПК, чтобы снизить давление на бизнес 10:57Власти определят порядок выплат дивидендов иностранным акционерам 10:11Для бизнеса подорожает электроэнергия 9:18ВС решит, может ли бизнес возместить свои убытки за счет таможни 8:58Утренний обзор за 2 мая 20:00Путин подписал закон о последствиях недействительности сделок 18:20В ГД внесли законопроект о регулировании онлайн-коучинга 17:20Путин подписал закон о повышении налоговых вычетов 14:50ВС оценит законность отказа в страховании управляющего 14:00Центробанк сохранил ключевую ставку 7,5% 12:40ВС разобрался в деле о злостном неисполнении решения суда 11:50Адвоката подозревают в посредничестве при даче взятки 10:15ВС решил спор об оплате горячей воды в многоквартирном доме 9:04Кабмин определил правовые основы работы технокомпаний 19:40ВС рассмотрел жалобу ИП, которому доначислили 42 млн руб. налогов 19:10 АП Москвы защитила адвоката, который не дождался резолютивки 17:30ВС защитил право клиента банка на пониженный процент по кредиту 16:50Правительству разрешили делать исключения из контрсанкций 15:03ВС уточнил правила признания долга 14:17ВС защитил бизнес в споре с лизинговой компанией 12:50ВС посчитал исковую давность по спору о подряде 12:15Wikimedia Foundation оштрафовали на 2 млн руб. 11:05ВС признал законным односторонний отказ от подряда 10:00 В отношении блогера Елены Блиновской возбудили уголовное дело
    8:55В Кабмине стали лучше планировать законотворческую работу 7:44ВС допустил взыскание долга по исполлисту с фактических наследников 21:17КС обязал установить срок для возобновления исполпроизводства 20:30ВС объяснил, когда нельзя снижать расходы на юриста 20:04Обзор ВС: приватизировать землю можно даже под сгоревшим домом 20:01Неосновательное обогащение за сорванный ремонт авто: как взыскать 19:17ВС обязал учитывать корпоративный конфликт при оценке сделок 18:25Суддеп опубликовал статистику по банкротным делам за 2022 год 17:12Совфед одобрил ужесточение правил для иностранных инвесторов 16:02Генпрокуратура уточнила, как снизить нагрузку на бизнес 13:55Возбуждено дело из-за утечки данных о рейсе Навального

    Adblock
    detector