Пособия

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Автовладельцы сегодня все чаще сталкиваются на заправках с недоливом бензина или продажей топлива плохого качества, которое выводит из строя автомобиль. Несмотря на проверки различными общественными организациями и официальными органами, а также анонсированные правительством жесткие меры, проблему это не решает. Как доказать факт обмана и вернуть потраченные деньги?

27 сентября глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила законопроект о введении штрафов с оборота для АЗС, которые попадутся на недоливе топлива.

Законопроект нами одобрен и в ближайшее время будет согласован с ведомствами и по решению Госкомиссии внесен в правительство для одобрения и последующего внесения в Госдуму. Мы постараемся внести в осеннюю сессию, но, возможно, это перейдет в весеннюю,

– сказал Мантуров.

Он добавил, что закон о штрафах может вступить в силу уже с начала 2019 года.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Д. Мантуров. www.globallookpress.com

Министр еще в августе озвучивал параметры документа: АЗС могут быть наказаны штрафом в размере 1% от выручки за прошлый год, но не менее 500 тыс. рублей. Повторное нарушение должно караться уже 3% от выручки, но не менее 2 млн рублей.

Почему в последнее время особенно обострилась проблема недолива или продажи некачественного бензина? Минувшее лето было тяжелым для АЗС, столкнувшихся с резким ростом цен на топливо на внутреннем рынке.

Этот рост стал следствием заметного увеличения мировых цен на нефть. Оказалось, что гораздо выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не в России. Делали компании это, между прочим, не только из-за привлекательности экспорта, но и из-за увеличившегося налогового бремени. Продажа топлива в России стала для многих поставщиков нерентабельной.

Телеканал «Царьград» неоднократно и подробно разбирал причины этой ситуации.

В итоге автозаправочные станции как независимых продавцов, так и крупных нефтекомпаний начали торговать бензином – по словам их представителей – себе в убыток. Логично, что они пытались и пытаются сократить потери – недоливают топливо или разбавляют бензин.

Как откровенно признает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев, в кризис бензин «бодяжат» подавляющее большинство заправщиков.

«Когда идет кризис по нашему рынку – всегда идут «бодяжничество», недоливы, потому что в кризис АЗС работают в убыток и вынуждены хоть как-то компенсировать себе эту ситуацию», — сказал Танкаев.

Кстати, недоливы на заправках еще летом были зафиксированы «тайными покупателями» Федерации автолюбителей России (ФАР). О проблемах говорили и в Росстандарте: недоливы могут составлять до 20% от всего оплаченного топлива.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

www.globallookpress.com

Что делать, если машина сломалась из-за плохого бензина

Если ваш автомобиль не заводится после заправки или же двигатель работает не так, как это было раньше, – скорее всего, дело в плохом бензине. Сразу возникает вопрос: как доказать, что вам залили некачественный бензин?

Шаг первый. Обязательно сохраняйте чек после заправки. Он станет основным подтверждением того, что вы заправили машину именно на этой АЗС.

Эксперты советуют сохранять чек хотя бы в течение 2-3 дней после заправки. Если же чек утрачен – не беда.

Доказательством может послужить выписка из операций по банковской карте (если оплата была безналичной), где будут отмечены продавец, время и сумма покупки.

Шаг второй. Вам необходимо зафиксировать поломку машины в сервисном центре или на станции технического обслуживания. После осмотра попросите мастера выдать заключение о причинах неисправности машины и затратах на ремонт.

Шаг третий. Уже на этом этапе проблему можно урегулировать в досудебном порядке, если продавец добровольно согласится компенсировать вам убытки.

Заключение о поломке (лучше копию) нужно направить на адрес продавца топлива.

К этому документу в обязательном порядке следует приложить претензию, в которой в свободной форме вы должны изложить, когда, на какой АЗС и какое топливо вы приобрели и какие убытки понесли в результате поломки машины.

В претензии необходимо указать ваши контактные данные, чтобы продавец мог связаться с вами. Претензия – важный документ в вашей защите. Поэтому она либо вручается под подпись представителя продавца, либо направляется ценным письмом по почте с описью вложения. Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

www.globallookpress.com

Шаг четвертый. Необходимо провести экспертизу топлива. По этой причине – не сливайте бензин из бака. Если в срок до 20 дней от продавца не было никакой реакции на вашу претензию, тогда придется отправить образец бензина экспертам. Такую услугу предоставляют многие лаборатории.

К сожалению, все расходы на данном этапе вам придется взять на себя. Нужно обязательно уведомить продавца о проведении экспертизы. Для этого по каналам обратной связи (через сайт продавца), лично или телеграммой нужно указать дату, время и место проведения анализа. По результатам анализа ваш пакет документов пополнится экспертным заключением.

Шаг пятый. Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования или тянет время, то пора идти в суд по месту своего жительства или по месту нахождения ответчика. Для этого нужно написать исковое заявление о взыскании ущерба, который вы понесли из-за некачественного товара.

Основания для возмещения предусмотрены статьей 14 закона «О защите прав потребителей», а также статьей 1095 Гражданского кодекса, которая гласит, что продавец товара обязан возместить вред здоровью или имуществу, причиненный из-за недостатков товара. В суд должны быть переданы:

  • исковое заявление;
  • копия чека на покупку бензина или выписка операций по банковской карте;
  • оригинал заключения сервисной станции о поломке машины;
  • копия претензии, которую вы направляли продавцу;
  • заключение экспертизы топлива.

К этим документам не лишним будет приложить и чеки, например, за транспортировку машины в сервис, за экспертизу и другие расходы в рамках дела.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

www.globallookpress.com

В суде придется доказать:

  • факт покупки бензина у этого продавца;
  • поломку машины;
  • плохое качество бензина;
  • связь между поломкой и плохим качеством топлива;
  • размер причиненного вреда.

Что делать, если вам недолили топливо на АЗС

Если с доказательствами плохого качества бензина проблем быть не должно, так как у вас на руках будут необходимые документы и заключения, то с недоливом бензина дела обстоят не так просто. Ведь когда вы доказываете плохое качество бензина, то налицо факт поломки или плохой работы двигателя автомобиля. Факт недолива топлива, напротив, неочевиден, у вас есть лишь подозрения, что вас обманули.

Шаг первый. Если вы подозреваете, что вам недолили бензин, например, если датчик топлива в бензобаке упорно показывает совсем не то количество, которое вы купили, то не спешите покидать АЗС.

Не стесняйтесь подойти к другим автовладельцам и попросить быть свидетелями, записав при их согласии имена и контактные данные.

Разумеется, чек за заправку нужно сохранить: в нем указано количество литров, которое вам якобы продали.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

www.globallookpress.com

Шаг второй. Юристы советуют смело идти на АЗС, заносить произошедшее в жалобную книгу и требовать компенсации переплаченной суммы. Бывает, что продавец сразу признает вину и соглашается компенсировать вам этот недолив. Чаще всего АЗС ссылаются на то, что «что-то не так с техникой».

Шаг третий. Если продавец отказывается признать факт обмана, то следует перейти к проверочным процедурам. На каждой АЗС должен быть соответствующий ГОСТу образцовый мерник, опломбированный Центром стандартизации и метрологии (ЦСМ).

С его помощью можно произвести замер того, сколько топлива на самом деле раздает колонка. Процедуру лучше фиксировать на фото или видео. Результаты проверки следует предъявить руководству АЗС. Бензин для проверки придется оплатить из своего кармана (чек, разумеется, тоже следует сохранить).

Шаг четвертый. Замеры можно произвести также с помощью канистр для топлива. Однако понятно, что не каждый автолюбитель готов возить с собой канистры, чтобы выявлять недолив. Но если вы решили доказать свою правоту во что бы то ни стало, то канистру все же лучше иметь под рукой. Процедуру замера также нужно фиксировать на фото или видео.

Шаг пятый. По поводу окончательных действий юристы расходятся во мнениях. Недолив бензина является нарушением условия договора купли-продажи по статье 456 гражданского кодекса.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

www.globallookpress.com

Эта статья квалифицирует такие действия, как обсчет, взимание суммы в большем размере, чем обусловлено ценой товара, или как утаивание излишней суммы от потребителя.

С зафиксированными при проверке фактами недолива можно обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор или полицию (на этот случай у вас есть свидетели). В заявлении нужно указать все детали. Недолив также является нарушением закона «О защите прав потребителей», по которому продавец обязан возместить причиненный ущерб, если этот факт доказан.

Наконец, нельзя не вернуться к тому, с чего мы начинали. Если анонсированный Денисом Мантуровым законопроект будет принят и обретет силу закона, то недобросовестных заправщиков будут ждать жесткие меры за недолив. В этой ситуации, скорее всего, АЗС решит урегулировать спор с вами, «не вынося сор из избы», чтобы не получить громадный штраф с оборота.

* * *

Как видим, все эти процедуры требуют от покупателя – потерпевшего – определенных затрат и, хуже того, потерянного времени.

Читайте также:  ПФР ответил на популярные вопросы о выплатах 10 000 рублей на детей от 3 до 16 лет

Именно на это и рассчитывают недобросовестные продавцы – мало кому захочется возиться с доказательством потери несущественной в целом суммы (в случае недолива), чтобы потом сперва доказывать вину продавца, а потом еще отдельно взыскивать с него компенсацию за потраченные ресурсы.

Ситуация была бы куда приятнее, если бы российское законодательство позволяло в таких случаях взыскивать с виновника ощутимую сумму морального вреда или компенсаций за издержки (потраченное рабочее время и т.д.). Но и ужесточение санкций со стороны властей тоже станет дополнительным барьером на пути любителей легкой наживы.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться и куда жаловаться

Хорошая новость для автомобилистов в том, что готовятся новые правила контроля отпуска топлива на АЗС, которые вступят в силу 1 января 2024 года.

В них говорится об увеличении штрафа за нарушения АЗС по недоливу топлива со 100 тысяч рублей до 500 тысяч.

Примечательно, что погрешность недолива бензина, которую разрешено использовать бензозаправкам, снизится с сегодняшних 0,5% до 0,25%. Все это говорит о том, что контролировать отпуск бензина на АЗС станут жестче.

Хитрости на заправках

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Каждый раз на заправках у некоторых водителей появляется чувство, что в расчетах за бензин присутствует лукавство или обман. Обосновано это или нет?

Лет восемь — десять назад существовали достаточно примитивные, но вполне реальные способы отъема заветных литров у водителей. Перечислим некоторые из них:

  1. Перегиб шланга. Тогда заправщик сгибал шланг хитрым образом и в шланге оставался бензин от 0,5 до 1 л. После отъезда водителя топливо благополучно сливали в подготовленную канистру.
  2. Манипуляции с пистолетом. Опять же, это было возможно, если ваш автомобиль заправлял работник АЗС. Когда водитель находился в машине или уходил оплачивать бензин, заправщик прекращал заливку раньше срока. То есть, он отпускал рычаг пистолета до того, как закончилась заправка. Недолив бензина в ваш бак составлял 0,5–0,7 л. Сэкономленные миллилитры топлива сливались в любимую канистру.
  3. Экономия на сдаче. Оператор говорил, что нет разменных денег, и он не может дать сдачу. Предлагает долить на эту сумму топливо. Позже водитель обнаруживал, что бензин долит на сумму сдачи не был.

Такие способы сейчас редки, но используются на удаленных или малоизвестных заправках.

Уловки АЗС по недоливу топлива

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

С течением времени и прогрессом, который мощно вошел в нашу жизнь, стали использовать технические возможности бензоколонок. 

Сотрудники АЗС приглашают «чародеев», которые за умеренные деньги устанавливают либо в сам компьютер, либо прямо в колонку специальные программы. Это могут быть:

  1. Компьютерные модификаторы программ и вирусные технологии. Такие софты могут устанавливать на ПК самой станции. Вирусная программа действует так, что в чеке и на табло колонки вы видите правильные значения, а топлива в баке меньше, чем оплачено. Недолив может доходить до 300 мл на каждые 10 л. 
  2. Программы или чипы устанавливают внутри самой колонки. Причем при заправке первых 10 л количество бензина заливается в ваш бак верно. Далее — с погрешностью до 0,5 л на каждые 10 л топлива.
  3. «Перелив». При заправке «до полного бака» вам заправляют больше бензина, чем вмещает емкость автомобиля. Например, вместимость бензобака 60 л, а заправили на 70 л. Получается, что вы переплатили за 10 л, которые не могли войти в ваш бак. Однако, нужно иметь в виду, что почти у всех автомобилей есть в баке место для «резервного запаса топлива». Японские автомобили вмещают до 10% свыше емкости бака, европейские — до 25%, а корейские и китайские — до 15%. Плюс трубки, шланги, резервуары, соединенные с бензобаком. В них тоже может проникать топливо.
  4. Недолив после отсечки. Такая схема работает, когда заправляют полный бак. В момент, когда бак наполнился, происходит отсечка, то есть топливо прекращает доставляться в бензобак. Но это не говорит о том, что в шланге не осталось бензина. В нем может быть от 300 до 500 мл топлива. И оно также сливается работниками АЗС.

Есть и другие уловки недолива топлива. Например, приходилось слышать о таком нетрадиционном способе разбавления бензина, как сжиженный газ. Его добавляют в топливные хранилища. Газ расширяет объем топлива. Таким образом, когда автомобиль заправляется, то счетчик считает правильное количество бензина. Однако, при движении автомобиля газ испаряется и бензина становится в объеме меньше.

Доказательств этому факту нет, и химический анализ такого бензина не делает никто.

Что делать, если обнаружили недолив бензина

На самом деле статистика весьма неприятная: проверкой Минпромторга установлено, что две заправки из трех грешат тем, что недоливают бензин. С каждых 50 л недолив топлива составляет до 300 мл. 

Недолив доказать все же можно, хотя и непросто. Для этого делают контрольный замер топлива. В данном случае водитель просит служащих заправки предоставить опломбированный образцовый мерник. Он должен соответствовать ГОСТу. Бензин, взятый для контроля, оплачивает сам водитель. После проверки его можно перелить в бак автомобиля или канистру.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Нужно залить топливо в мерник и дождаться фиксации подвижной каретки. Если количество топлива будет меньше или больше установившейся планки на единицу и более, то можно говорить о недоливе или излишках бензина. И то и другое является нарушением.

Погрешность в пределах единицы — норма. При обнаружении погрешностей нужно составить акт, один экземпляр которого передают администратору, а второй остается у водителя. Подписанный акт направляют в Роспотребнадзор или прокуратуру.

За обнаруженный недолив бензина АЗС обязана возместить деньги.

Если АЗС отказала в выдаче мерника, вы вправе сообщить в полицию или Роспотребнадзор. 

Жалобу о том, что вам не выдали мерник, можно подать и письменно в те же органы. В этом случае контролирующие органы обязаны проверить АЗС и наложить штраф, если будут выявлены нарушения.

Можно пойти по пути наименьшего сопротивления. Когда обнаружили недолив, обратитесь к оператору заправки и выскажите претензию. Часто бывает, что сотрудники АЗС не хотят выносить сор из избы, и предлагают долить бензин.

Если оператор отказывается, то нужно вызвать администратора и воспользоваться методом, указанном выше.

Как обезопасить себя водителю

Иногда у водителя нет ни сил, ни времени бороться с недоливами, но и быть обманутым не хочется. В таком случае водитель должен быть «подкован» и обезопасить себя самостоятельно. Что можно сделать:

  1. Пользуйтесь, по возможности, проверенными заправочными станциями.
  2. Всегда заправляйтесь самостоятельно. Следите за значениями на табло. Прекращение отсчета должно закончиться до окончания заливки топлива, а не после. Контролируйте суммы в чеке.
  3. Если есть такая возможность, заливайте в канистры с указанной емкостью. АЗС могут отказать в заправке пластиковой тары, мотивируя документом РД 153-39.2-080-01. Но это неправомерно. Так как сейчас действует новый ГОСТ 58404-2019, согласно которого отпуск нефтепродуктов допускается в канистры из полимерных материалов, если на таре есть маркировка предприятия-изготовителя о возможности хранения в ней нефтепродуктов. Если у вас такой канистры нет, используйте металлическую.
  4. Заправляясь на незнакомой заправке, старайтесь заливать не более 10 л.
  5. При заправке говорите оператору, что хотите залить определенное количество топлива, а не называйте сумму, на которую хотите получить бензин. Таким образом, оператору АЗС вы должны сказать: «Заправьте 15 л», а не «Заправьте на 800 рублей».
  6. Если недавно произошел слив горючего, то заправляться сразу после этого нежелательно. При заправке резервуаров со дна поднимается «грязь» — осевшие частицы взвеси, которые проникают в топливо, поднимаясь со дна. Бензин становится менее качественным, засоряет бак, а за примеси вы уже заплатили.
  7. Любая из компаний может анонсировать суперакции и скидки. Не стоит полностью доверять подобным лозунгам бензиновых королей. Чаще всего — это не щедрый подарок хозяина бензоколонки, а обычный трюк, уловка, крючок, попав на который, водитель одновременно попадает и «на деньги».

Погрешности с недоливом топлива встречаются чаще на маленьких и малоизвестных заправках. 

Крупные операторы дорожат своей репутацией и контролируют качество топлива — начиная с собственных нефтеперерабатывающих заводов. Примером подобных концернов является «Газпром». Кроме того, он предоставляет возможность контроля расхода топлива. Прекрасный способ снижения издержек для корпоративных клиентов — топливная карта «Газпромнефть».

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Карты принимают не только на собственных 2700 АЗС «Газпромнефть», но и у партнеров в России и 8 странах Ближнего Зарубежья. Выгода клиентов в том, что все расчеты происходят безналично, есть возможность контролировать расход топлива водителями. Все транзакции отражаются в онлайн-режиме. Можно как быстро пополнять карту, так и вводить лимиты на заправку водителей. 

Качественное топливо предоставляют и по топливной карте Shell. 

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

АЗС «Шелл» — энергетическая компания, известная в мире первосортным топливом и отличным обслуживанием клиентов. Сеть заправок «Шелл» распространена по всему миру. 

Карта позволяет оптимизировать затраты на топливо, вести бухгалтерскую отчетность топливных затрат. Приобретая карту, водители смогут не только заправляться качественным топливом, но и получать помощь при авариях и поломках на дороге.

Читайте также:  Можно ли и как продать ипотечную квартиру: пошаговая инструкция

На нашем сайте представлен выбор карт и для компаний, и для частных автовладельцев. Они позволяют вести полный контроль над топливными затратами, получать скидки и участвовать в программах лояльности. Многие карты предоставляют дополнительный сервис: СТО, автомойки. 

Топливные карты — реальная возможность бороться с недоливом и сэкономить на топливе.

Радует и то, что государство предпринимает реальные попытки контролировать розничный отпуск топлива на АЗС. Этот факт дает автовладельцем надежду, что в скором времени мы будем заправляться на АЗС только качественным топливом, и недоливы исчезнут из нашей жизни.

Заправщиков будут штрафовать на 500 000 рублей за недолив

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Законопроект с соответствующими поправками был подготовлен Министерством промышленности и торговли РФ.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, штрафы за недолив топлива на АЗС будут оборотными. За первое нарушение компаниям придётся заплатить 1% выручки за прошлый год, при этом штраф не может быть менее 500 000 рублей. Соответствующие нормы есть в подготовленном ведомством законопроекте об ужесточении ответственности за недолив бензина на автозаправочных станциях.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

При этом штраф за повторное нарушение для АЗС составит уже 3%, однако, он будет равен не менее 2 000 000 рублей, об этом министр промышленности и торговли РФ рассказал в интервью «Комсомольской правде». Пока что не сообщается, когда документ пройдёт требуемые процедуры согласования и будет внесён на рассмотрение в Госдуму.

Ранее о возможности введения наказания за недолив топлива говорил глава Росстандарта Алексей Абрамов, причём называемые ими размеры штрафов были такими же: 1% от годовой выручки в случае первого нарушения и 3% – в случае рецидива. Напомним, на сегодняшний день такие штрафы действуют в отношении тех заправок, которые попались на продаже некачественного топлива.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Согласно оценке ведомства, недолив топлива на российских заправках составляет от 1 до 20%. По словам Алексея Абрамова, если недолив превышает 5%, это предположительно говорит о выстроенной схеме незаконного зарабатывания на потребителях. Если же процент недолива топлива меньше, то дело может быть в проблемах с оборудованием.

Тема недолива топлива на АЗС отнюдь не нова, однако вопрос стал острее после отчёта Федерации автовладельцев России (ФАР) о проверках заправок в режиме «тайного покупателя».

Тогда же сразу оговаривалось, что методика, которую использовали представители организации, незапатентована.

Напомним, согласно их данным, нарушения выявлены на 76% российских заправках (при этом больше всего претензий к независимым АЗС, так что отчёт ФАР выгоден заправкам нефтяников). Средний показатель недолива составил 5,05%, максимальный – 19%.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Топливные союзы подвергли сомнениям те методы, которые использовали в ФАР.

В итоге Роскачество и Росстандарт поспешили заверить российских водителей, что готовятся провести собственное исследование: они планируют проверить взятые на АЗС пробы на фальсификацию, на соответствие бензина заявленному октановому числу, наличие присадок, а также изучат заправки на предмет недолива. Пилотный проект стартует в конце лета – начале осени 2018 года.

Полиция проверила АЗС и обнаружила недолив, но меньше

Автовладельцев избавят от недолива топлива на АЗС

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Евгений Разумный / Ведомости

Росстандарт утвердил новый национальный стандарт (ГОСТ Р) «Колонки топливораздаточные», он вступит в силу с 1 октября, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Кулешов. По его словам, положения документа должны минимизировать возможность умышленного недолива топлива.

Стандарт, в частности, предусматривает, что топливораздаточные колонки (ТРК) необходимо оснащать программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа. ГОСТ также обязывает производителей предусмотреть конструкцию, препятствующую несанкционированной замене узлов и элементов и установке дополнительных устройств, не предусмотренных изготовителем.

Кулешов говорит, что принятие нового стандарта – важный элемент механизма по борьбе с недоливом топлива. С конца 1980-х гг. технологии производства и эксплуатации оборудования АЗС существенно изменились, а действующий стандарт принят еще в 1989 г.

и не устанавливает требований по защите ПО от вмешательства извне, поясняет собеседник. Это не значит, что с 1 октября будет запрещена эксплуатация АЗС, не соответствующих новому стандарту.

ГОСТы в России являются добровольными для применения, но только до тех пор, пока ссылка на стандарт не появится в соответствующем нормативно-правовом акте, уточнил он.

По итогам проверок, проведенных в прошлом году, из 210 автозаправочных станций недолив был выявлен на 39, т. е. в 19% случаев, уточнили «Ведомостям» в пресс-службе ведомства. Данные о том, АЗС каких компаний чаще всего попадались на недоливе, там не приводят.

По словам Дмитрия Клевцова, замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР), которая также проверяла порядочность автозаправщиков, в подавляющем большинстве случаев это происходит на независимых АЗС (не принадлежащих нефтяным компаниям).

Если с качеством топлива на заправках Росстандарт и другие надзорные органы смогли решить проблему, то с недоливом – нет, говорит Клевцов.

По его словам, на тех АЗС, где такое практикуется, он может достигать 20% от оплаченного объема горючего.

В Независимом топливном союзе (НТС; объединяет владельцев порядка 400 АЗС) не согласны с этими цифрами. Проблема сильно преувеличена, а методика ФАР сомнительна хотя бы из-за малого числа попавших в мониторинг заправок, сказал «Ведомостям» вице-президент НТС Дмитрий Гусев. В России около 15 000 АЗС.

Больше половины из них – независимые АЗС, остальные принадлежат вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), говорил в июле замглавы Минэнерго Павел Сорокин. Но по объему продаж моторного топлива на АЗС ВИНК приходится больше – порядка 65%.

Крупнейшие сети – у «Роснефти», «Лукойла» и «Газпром нефти».

В «Газпром нефти» сказали, что по итогам проверок Росстандарта за 2019 г. ни одного случая недолива или отклонения по точности работы ТРК компании не было выявлено.

АЗС сети используется современное сертифицированное дозирующее оборудование, которое регулярно проходит проверку госструктурами, а доступ к настройкам ТРК у персонала АЗС отсутствует, говорит представитель компании.

В «Роснефти» и «Лукойле» на запросы «Ведомостей» не ответили.

Актуализировать требования к производителям АЗС просили крупные нефтяные компании, говорит сотрудник одной из них. Разработанный еще в советское время ГОСТ давно потерял актуальность, добавляет он.

Сегодня Росстандарт может оштрафовать владельца автозаправки за недолив – все, что выше погрешности в 0,25% от оплаченного объема топлива, – по ч. 1 ст. 19.19 действующего КоАПа («Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»). Наказание для должностных лиц составляет 20 000–50 000 руб.

, для юридических – 50 000–100 000 руб. Но этого мало, считают в ФАР.

Для радикального решения проблемы необходимо совершенствовать механизм проверок (в частности, разрешить надзорным органам проводить их в режиме «тайного покупателя») и вводить оборотные штрафы по аналогии с теми, что сейчас действуют за некачественный бензин, говорит Клевцов.

Законопроект, вводящий оборотные штрафы за недолив, в 2018 г. уже разработал Минпромторг. Он предусматривал штрафы за такое нарушение в размере 1% от суммы выручки нарушившей закон АЗС за предыдущий год, при повторном нарушении – 3%, но не менее 2 млн руб.

Однако правительство вернуло его на доработку, поскольку поправки решили интегрировать в новую версию КоАПа, которая сегодня проходит согласование в Минюсте.

Замминистра промышленности и торговли Алексей Беспрозванных сообщил «Ведомостям», что проект изменений в КоАП об оборотных штрафах за недолив бензина и дизеля, а также газомоторного топлива (СУГ и природного газа) внесли в правительство в мае 2019 г.

Соответствующую поправку предлагается внести в ст. 24.10 нового КоАПа. Новая редакция кодекса согласована с Минпромторгом, добавил чиновник.

«Оборотные штрафы – это убийство автозаправок. 1% от выручки независимых АЗС, которые и так оказались в незавидном положении, будет означать банкротство», – возмущается Гусев из НТС. Принятие закона, по его мнению, также создаст дополнительные коррупционные риски.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Азс оштрафуют на 1% выручки за недолив топлива в 2021 году — журнал автоброкер клуб

Сумма считается за предыдущий год. Минимальный размер штрафа – 50 тыс. рублей. Новые штрафы за недолив топлива могут ввести с 1 января 2021 года.

Минюст России подготовил новый Кодекс об административных нарушениях. Проект кодекса опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Минюст также предлагает штрафовать за использование несертифицированного оборудования и нарушение условий эксплуатации.

В ноябре 2019 года пресс-служба Минпромторга рассказала, что недолив топлива в России превышает норму в 2-3 раза. Допустимая погрешность 25 мл на 10 литров топлива. Общественный контроль показал: недоливают 2/3 АЗС. Росстандарт приводит другие цифры. По их исследованию не доливают 19% заправок.

Чтобы избежать мошенничества со стороны АЗС, чиновники предложили ввести оборотные штрафы. В Минпромторге уверены, что это не повлияет на маленькие честные компании.

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Ранее ведомство предлагало прогрессивную шкалу штрафа и проверки тайными покупателями. За первое нарушение 1% от выручки, но не меньше 500 тыс. рублей. За повторное нарушение уже 3% или 2 млн рублей.

riafan.ru, zr.ru.

В россии предлагают штрафовать за недолив топлива на заправках

За недолив топлива на АЗС будут штрафовать

Росстандарт планирует решить проблему недолива топлива на российских заправках с помощью пакета законодательных поправок. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

К числу возможных причин недолива топлива в Росстандарте отнесли заведомо незаконные действия работников АЗС, которые можно считать обманом потребителя, а также несоответствие требованиям оборудования, которое используется для измерения количества отпущенного топлива.

Читайте также:  Доверенность на квартиру без права продажи – образец 2023 года

Росстандарт предлагает наделить его правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя», а заправочные колонки — измерительной системой (для этого потребуется изменить их программное обеспечение).

Также в числе предлагаемых поправок — наделить надзорщиков правом проводить инспекционные поверки, что позволит проверять подозрительную колонку на месте. Кроме того, Росстандарт предлагает проводить внеплановые проверки по поводу недолива топлива.

По действующим правилам их можно проводить только при наличии информации об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

За недолив предлагается наказывать оборотными штрафами (1-3% от выручки за год, предшествующий нарушению) — сейчас заправки их платят только за некачественное топливо.

«Поразительно, но топливомеры в автомобилях до сих пор довольно примитивны: погрешность в 3–5 л считается нормой. В смену с одной АЗС навар от недолива может исчисляться сотнями тысяч рублей», — пояснил автомобильный адвокат и правозащитник Сергей Ифанов. По его мнению, владельцы заправок в курсе этой ситуации, а потому должны нести ответственность.

Напомним, согласно результатам исследования Федерации автовладельцев России (ФАР), на  76% российских заправок недоливают бензин. В среднем недолив составляет порядка 5% бензина, а максимальный выявленный — 19%. На АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, недолив топлива выявлен в 20% случаях, на заправках федеральных и крупных региональных сетей — в 81% случаев.

В Независимом топливном союзе (НТС, объединяет владельцев независимых заправок) результаты исследования сочли клеветой и рассматривают возможность подать в суд на ФАР. В союзе полагают, что методика измерения объёма топлива является сомнительной, а при выборке в 34 заправки в 13 регионах делать выводы обо всех АЗС по стране «по меньшей мере непрофессионально».

Наказание за недолив топлива ужесточат в 2021 году — новости Право.ру

Инициативу планировали внести в нижнюю палату уже в нынешнюю осеннюю сессию. Но из-за разработки нового КоАП принятие законопроекта отложили.

В мае Минпромторг внёс в правительство проект закона об оборотных штрафах (от 500 000 руб.) за недолив топлива. Однако кабмин вернул документ ведомству «для проведения анализа на предмет его соответствия концепции нового Кодекса РФ об административных правонарушениях». Об этом сообщают «Известия».

В этом сюжете

Сейчас Минпромторг готовит инициативу о том, чтобы положения законопроекта об оборотных штрафах за недолив были учтены при разработке нового КоАП, рассказали изданию в ведомстве. «Соответствующие предложения будут направлены в Минюст России в ближайшее время», – сказали в министерстве. Документ ждут в кабмине уже в октябре, объяснили газете в правительстве.

Текущая версия законопроекта предусматривает штраф за недолив топлива в размере 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год (не менее 500 000 руб.). В случае повторного нарушения он увеличится до 3% (не менее 2 млн руб.). В Росстандарте рассказали «Известиям», что заинтересованные ведомства законопроект поддержали, замечания Минэкономразвития и Минэнерго были учтены.

Сейчас обнаруженные на автозаправках нарушения подпадают под ч. 1 ст. 19.19 действующего КоАП («Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»). Штраф для должностных лиц составляет от 20 000 до 50 000 руб., для юридических – от 50 000 до 100 000 руб.

«Право-300» запускает регистрацию для участия в рейтинге Право.ru Connections: вакансии, партнерства, проекты для юрфирм 18:30Уголовные дела против неплательщиков налогов предлагают возбуждать быстрее 17:00ВС указал, что водительские права не удостоверяют личность КОНСАЛТЭКСПЕРТ ищет партнеров 16:15ВС изменил срок поручительства вслед за основным договором 15:11КС защитил строителя, который использовал патентную систему налогообложения 14:35Блогер Митрошина оплатила основной долг перед налоговой 13:49ВС отказался признать зачетом уведомление о сальдировании 13:30Началось рассмотрение дела о хищениях при цифровизации ЕГРН 12:50 Бывшего главреда Nexta приговорили к 8 годам колонии
12:30Обсуждают возвращение «Россельхозбанка» в SWIFT 11:33ВС отменил щедрое вознаграждение для конкурсных управляющих 10:28В 2023 году ФНС разработает четыре электронных документа для бизнеса 9:31США и ЕС запретят транзит товаров через Россию 8:54Утренний обзор за 3 мая 8:38ВС посчитал убытки от расторжения договора лизинга 19:00ВС решал, может ли бизнес без директора проводить платежи 17:50КС разрешил фотографировать материалы таможенной проверки 16:28Предприятия получат госгарантии по кредитам на поддержку производства 15:14ВС подтвердил законность приватизации недвижимости «Ростелекомом» 13:52 Налоговая проверяет блогера Оксану Самойлову
13:31Сотрудникам госкомпаний и ЦБ запретят владеть недвижимостью за границей 12:20ВС объяснил, когда обнуляется срок для предъявления исполлиста 11:24РСПП разработает изменения в УК и УПК, чтобы снизить давление на бизнес 10:57Власти определят порядок выплат дивидендов иностранным акционерам 10:11Для бизнеса подорожает электроэнергия 9:18ВС решит, может ли бизнес возместить свои убытки за счет таможни 8:58Утренний обзор за 2 мая 20:00Путин подписал закон о последствиях недействительности сделок 18:20В ГД внесли законопроект о регулировании онлайн-коучинга 17:20Путин подписал закон о повышении налоговых вычетов 14:50ВС оценит законность отказа в страховании управляющего 14:00Центробанк сохранил ключевую ставку 7,5% 12:40ВС разобрался в деле о злостном неисполнении решения суда 11:50Адвоката подозревают в посредничестве при даче взятки 10:15ВС решил спор об оплате горячей воды в многоквартирном доме 9:04Кабмин определил правовые основы работы технокомпаний 19:40ВС рассмотрел жалобу ИП, которому доначислили 42 млн руб. налогов 19:10 АП Москвы защитила адвоката, который не дождался резолютивки 17:30ВС защитил право клиента банка на пониженный процент по кредиту 16:50Правительству разрешили делать исключения из контрсанкций 15:03ВС уточнил правила признания долга 14:17ВС защитил бизнес в споре с лизинговой компанией 12:50ВС посчитал исковую давность по спору о подряде 12:15Wikimedia Foundation оштрафовали на 2 млн руб. 11:05ВС признал законным односторонний отказ от подряда 10:00 В отношении блогера Елены Блиновской возбудили уголовное дело
8:55В Кабмине стали лучше планировать законотворческую работу 7:44ВС допустил взыскание долга по исполлисту с фактических наследников 21:17КС обязал установить срок для возобновления исполпроизводства 20:30ВС объяснил, когда нельзя снижать расходы на юриста 20:04Обзор ВС: приватизировать землю можно даже под сгоревшим домом 20:01Неосновательное обогащение за сорванный ремонт авто: как взыскать 19:17ВС обязал учитывать корпоративный конфликт при оценке сделок 18:25Суддеп опубликовал статистику по банкротным делам за 2022 год 17:12Совфед одобрил ужесточение правил для иностранных инвесторов 16:02Генпрокуратура уточнила, как снизить нагрузку на бизнес 13:55Возбуждено дело из-за утечки данных о рейсе Навального

Обман на АЗС. Минимальный штраф за недолив топлива составит 500 000 рублей

Правительство России планирует ужесточить наказание за недолив топлива на АЗС и подготовило на этот счет соответствующий законопроект. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью, опубликованном во вторник, 7 августа, в газете «Комсомольская правда».

Он рассказал, что если этот законопроект будет принят Госдумой, то штраф за недолив топлива составит 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей. «А за повторное нарушение — уже 3%, но не менее 2 млн рублей», — сообщил глава Минпромторга.

Он уточнил, что количество жалоб на недолив топлива на российских АЗС растет. Если в 2016 году в Центральном федеральном округе (объединяет 18 субъектов Российской Федерации) каждая пятая (21,6%) из претензий к АЗС была жалобой на недолив топлива. То в 2017 году уже почти каждая вторая (46,2%).

Мантуров напомнил, что с 29 января 2018 года в России действует закон об оборотных штрафах. Если при проведении Росстандартом проверок на АЗС выявлены нарушения, то штрафы берутся в зависимости от выручки, полученной от реализации топлива.

За первые пять месяцев действия нового закона оборотные штрафы за нарушение физико-химических характеристик топлива применялись в отношении 50 российских АЗС. Общая сумма взысканий достигла 28,5 млн рублей. Средний размер штрафа превышает 0,5 млн рублей.

«Это в 10 раз больше, чем в 2016 и 2017 годах», — отметил министр.

Он сообщил также, что в России готовятся поправки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которые позволят расширить возможности проведения внеплановых проверок.

Систематический недолив

В начале июля 2018 года активисты Федерации автовладельцев России сообщили о том, что на российских автозаправках систематически недоливают топливо в бензобак. Это было выявлено в ходе проверки 43 автозаправочных станций (АЗС) в 13 регионах России.

Проверка проводилась в режиме «тайного покупателя»: активисты ФАР переоборудовали обычный автомобиль — заправочная горловина была соединена не с бензобаком, а с пустой канистрой, спрятанной в багажнике. После заправки сравнивался фактический объем приобретенного топлива с заявленным.

Выяснилось, что максимальный зафиксированный недолив составил 19%, средний по всем заправкам — 5%. Таким образом, при покупке 50 литров топлива автомобилист в среднем недополучает 2,5 литра.

Определить обман на глаз невозможно, так как бензин подается с воздухом, и датчик бензобака показывает неверное значение.

 Председатель ФАР Сергей Канаев рассказал тогда Forbes, что возможности оспорить недолив у автовладельца нет. А сертифицированные испытания мерником неэффективны.

«Как только сотрудники АЗС видят мерник, они перезапускают программное обеспечение, что занимает 10 секунд. Такие проверки, как правило, ничего не выявляют», — пояснил он.

Канаев подчеркнул, что государство не может заниматься проверками АЗС, потому что «в отношении малого бизнеса действуют так называемые каникулы».

9 июля газета «Известия» сообщила, что Росстандарт намерен наделить проверяющие органы правом контрольной закупки бензина на АЗС. Ведомство планирует изменить правила контроля-учета проданного топлива и систему штрафов за недолив.

Adblock
detector