Роспотребнадзор

Депутаты предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога

Перейти на мобильную версию

30 окт, 19:49, 2021
Правительство предложило освободить некоторых пенсионеров от налога на ТС 30 окт, 19:49, 2021

Валерий Васильев, заместитель председателя Совета Федерации РФ по экономической политике считает, что пенсионеров, имеющих автомобили с двигателями мощностью до 150 л. с. или возрастом старше 10–15 лет нужно освободить от уплаты транспортного налога, сообщили в издании «РИА Новости».

Депутаты предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога© shutterstock.com

До этого Иван Сухарев, депутат государственной думы предлагал отменить этот налог для пенсионеров, мощность машин которых менее 150 сил. Представитель Госдумы отметил, что ставки транспортной пошлины для пожилых граждан разные в каждом регионе.

Депутаты предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога© shutterstock.com

Сенатор подчеркнул, что лучшим вариантом в такой ситуации будет отмена уплаты транспортного налога во всех регионах для пенсионеров, транспортные средства которых имеют моторы мощность менее 150 сил.

Депутаты предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога© shutterstock.com

Согласно мнению Валерия Николаевича, система оплаты указанной пошлины пожилыми гражданами нуждается в корректировке. Специалист добавил, что пенсионеров, имеющих в собственности автомобили более 10–15 лет, тоже можно освободить от уплаты налогов, несмотря на мощность силового агрегата.

Депутаты предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога© shutterstock.com

В наше время пожилые люди имеют острую необходимость в машине, особенно в небольших населённых пунктах, поскольку там муниципального транспорта недостаточно либо такая система вовсе отсутствует.

Больше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»

В госдуме предложили освободить часть пенсионеров от транспортного налога — рбк

Депутаты предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога

Сергей Киселев / АГН «Москва»

Депутат Государственной думы от ЛДПР Иван Сухарев предложил освободить пенсионеров от транспортного налога на автомобили мощностью до 150 л.c. Об этом сообщает RT.

Письмо с соответствующим обращением направлено на имя главы Минтруда Антона Котякова.

«Прошу вас оценить целесообразность освобождения граждан, вышедших на пенсию по старости, от начисления транспортного налога на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с.», — сказано в документе.

Парламентарий сослался на законодательство, согласно которому в каждом регионе России могут быть установлены льготные условия уплаты транспортного налога пенсионерами по усмотрению местных властей.

Сухарев привел в пример ситуацию, когда условия начисления транспортного налога могут разниться в двух соседних регионах. Так, в одном из них пенсионер, владеющий автомобилем мощностью до 150 л.с., не уплачивает налог, а в другом такой же гражданин обязан отдать половину суммы налога по ставке на автомобиль мощностью до 100 л.с.

Особую потребность в личном автомобиле ощущают жители небольших населенных пунктов, где нет муниципального транспорта, заключил депутат.

РБК направил запрос в пресс-службу Министерства труда и соцзащиты России.

Инициативы об отмене транспортного налога в России возникали неоднократно. В частности, законопроекты вносили депутаты от ЛДПР и представитель «Единой России» Андрей Барышев.

Либеральные демократы утверждали, что транспортный налог рассчитывается несправедливо, так как «исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик». Из-за нововведения регионы, по оценке Счетной палаты, могли недополучить примерно 160 млрд руб.

, указывали парламентарии. Компенсировать это можно было бы за счет трансферта из федерального бюджета, полагали авторы инициативы. Госдума законопроект отклонила.

В свою очередь, Барышев предлагал заменить налог акцизом с продажи топлива; законопроект вернули для доработки.

В августе того же года Минфин заявил, что отменить транспортный налог невозможно, поскольку сократятся поступления в местные и региональные бюджеты. Компенсировать потери за счет увеличения ставки акциза на топливо недопустимо, так как это может спровоцировать подорожание «практически всех товаров», говорили в Минфине.

Как это вас касается

Редко пользующихся автомобилями россиян могут освободить от транспортного налога

Депутаты предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога

Евгений Разумный / Ведомости

Депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам Евгений Федоров предложил освободить от уплаты транспортного налога россиян, которые редко пользуются своими автомобилями.

В письме на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева он призвал дать гражданам право не платить транспортный налог в случаях, когда автомобиль не используется больше шести месяцев.

Но для получения освобождения от уплаты налога придется сдать на хранение в автоинспекцию регистрационные знаки.

Ранее другой депутат Госдумы – Василий Власов предлагал снизить ставку транспортного налога в 2020 г. на 25% на территориях, где вводился режим повышенной готовности. Свое предложение он, как и Федоров сейчас, объяснил необходимостью дополнительно поддержать граждан в период пандемии. Однако прямое снижение налоговой ставки угрожает проблемами для региональных бюджетов.

Сейчас транспортный налог относится к региональным – его размер и льготы на его уплату регулируются решениями субъектов РФ. Федеральный центр лишь устанавливает предельный размер налоговой ставки и формулу для ее определения. Сейчас предельный размер ставок в зависимости от количества лошадиных сил составляет от 2,5 до 15%.

Большинство субъектов и так предоставляют льготу по этому налогу для отдельных граждан, например многодетным семьям, индивидуальным предпринимателям. Снизить еще и ставку многие регионы просто не могут.

Предложение Федорова, по мнению экспертов, выглядит более реалистичным – оно носит избирательный характер и вряд ли сильно повлияет на наполняемость региональных бюджетов. «Этот вариант не затрагивает доходы населения, а только снижает расходы части из них.

В таком случае бюджеты недополучат какой-то объем доходов, но это будет небольшая величина – весь объем поступлений по транспортному налогу лишь небольшая доля доходов, а людей, которые не пользуются автомобилем, тоже не так много.

Единственная проблема – бюрократизация процесса (очереди на сдачу/получение номерных знаков, администрирование процесса и т. д.).

Если этого удастся избежать, а регионы получат компенсацию выпадающих доходов, то этот вариант в текущих условиях выглядит интереснее», – считает Елена Анисимова, руководитель группы региональных рейтингов АКРА.

Председатель движения автомобилистов Виктор Похмелкин предлагает развить идею депутата Федорова и встроить транспортный налог в стоимость бензина и тогда платить его будут лишь те, кто действительно использует автотранспорт.

В стоимость бензина уже встроены акцизы, доход от поступления которых распределяется между федеральным и региональным бюджетами.

При этом в соответствии с исполнением нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доля, которая направляется в региональный бюджет, будет постепенно увеличиваться до 2024 г. В этом году в федеральный бюджет поступает 33,4% акциза, а в региональный – 66,6%.

В следующем доля поступлений в региональный бюджет еще больше увеличится. Из поступлений от акцизов формируются и дорожные фонды, за счет которых строятся и ремонтируются дороги.

На первый взгляд предложение Похмелкина более привлекательно – не возникает проблем с администрированием платежей, да и сама идея реализации принципа «не ездишь – не платишь» кажется более справедливой. Однако есть и минусы. Главный из них – рост цен на бензин.

«Акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. Но его повышение наверняка окажет влияние на инфляцию – может ее разогнать.

Кроме того, при повышении акциза и отмене транспортного налога группа населения, использующая авто, будет платить больше. В условиях снижающихся доходов населения это не самая удачная идея», – оценила предложение Похмелкина Анисимова.

С точки зрения расходов автовладельцев и инфляционных рисков предложение Федорова выглядит более привлекательным, констатирует эксперт.

В госдуме предложили отменить для некоторых граждан транспортный налог

Депутаты предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога

Через 2,5 года после публикации на языке оригинала продолжение писательского дебюта американца Эрнеста Клайна наконец добралось до России. Роман «Второму игроку приготовиться» – более зрелый, глубокий и понятный, чем его предшественник, стал тем самым редким сиквелом, который лучше оригинала.

Читайте также:  Запрещение дарения (ст. 575 ГК РФ): понятие, отличие от ограничения дарения

В ноябре 2021 года Союз дорожников Кубани начал строительство самого большого на юге России Центра военно-патриотического воспитания молодежи «Патриот». Всего за полтора года кубанские дорожники построили с нуля первую очередь объекта.

Юг России богат не только плодородными землями, прекрасной природой, теплой погодой, курортами и морем. Также на Кубани родилось немало деятелей кино, музыки, искусства. Мы решили вспомнить наших самых известных земляков, которые построили успешную актерскую карьеру и снова доказали, что южане талантливые и веселые.

Концертов в России за последний год стало значительно меньше. Не отличается от других городов страны в этом отношении и Краснодар, где только за последние два месяца отменили концерты как минимум шести исполнителей. И теперь желающим вживую увидеть любимого артиста перед покупкой билета нужно хорошо подумать, вспомнить все песни, прочитать все интервью и попробовать предсказать, может ли исполнитель попасть в список “нежелательных” или нет. Идея введения Fan ID стала обсуждаться в стране несколько лет назад, и сейчас, в первой половине 2023 года, споры вокруг этого вопроса не утихают. В осенней части сезона-2022/23 паспорт болельщика был необходим только на некоторых стадионах в играх Российской премьер-лиги (в том числе и в Сочи), а сейчас строго обязателен на всех. С момента появления Fan ID его в штыки встретили футбольные болельщики. Как следствие, значительно снизилась посещаемость матчей сильнейшего дивизиона России. Но за последнее время были введены некоторые послабления. Вероятно, последуют и новые.

Сегодня, 27 апреля, в Краснодаре на вокзал «Краснодар-1» приехал «Поезд Победы». Встречать его пришли сотни горожан. Некоторые из них принесли с собой фотографии участвовавших в Великой Отечественной войне родственников.

Поезд простоял на станции около двух часов. В это время можно было посетить вагоны ретро-поезда и послушать концерт. Зрителям представили песни и танцы военных лет, народные песни и композиции.

После Краснодара «Поезд Победы» отправился в Новороссийск.

На прошлой неделе кофеманы всего мира отметили свой праздник – День кофе. По этому поводу сервис Tvil.ru провёл опрос, который показал, что Краснодар занимает третье место среди городов России, в которых варят самый вкусный кофе. Разберёмся, так ли это на самом деле и какой путь проходит кофейное зерно от фермы в Бразилии до бумажного стаканчика в одной из бесчисленных краснодарских кофеен. Афиша развлечений кубанской столицы – в материале «Югополиса». Свершилось! Лауреат международных конкурсов Даниил Червяков удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Краснодарского края». Фотокорреспондент «Югополиса» побывал в Храме Рождества Христова

Кто освобожден от уплаты налогов, даже если пришло уведомление

Приближается очередной срок уплаты налогов на недвижимость и авто для физических лиц. Как и ранее, последний срок уплаты налогов в текущем году – до 1 декабря включительно.

Большинство налогоплательщиков уже получили от налоговой рассылку уведомлений в бумажной или электронной форме. Но есть категория лиц, кто не должен платить личные налоги, даже если получено уведомление из ИФНС.

Подробнее о том, кто попадает в эту категорию «счастливчиков», расскажем в нашей статье.

Есть обширная категория граждан, имеющих различные льготы, в т.ч. и по налогам. Обычно в ИФНС приходят сведения о таких гражданах в рамках межведомственного взаимодействия и такие граждане не получают уведомление о необходимости уплаты налогов на имущество или авто.

Но на практике случаются казусы, и информация о наличии льготы может в ИФНС либо не поступить, либо поступить с опозданием. Тогда льготник получит налоговое уведомление.

Но если гражданин уверен, что он имеет льготу (не утратил право на нее), то даже при получении уведомления он не обязан уплачивать начисленные налоги. Ему следует обратиться в ИФНС и предоставить документы, подтверждающие наличие льготы: справки, удостоверения и т.д.

Напомним, что от налога на имущество физлиц освобождены:

  • лица с инвалидностью 1-2 группы (в т.ч. дети-инвалиды);
  • участники ВОВ, воины-«афганцы;
  • «чернобыльцы»;
  • граждане, подвергшиеся ядерным испытаниям и воздействию радиации (ПО «Маяк» и Семипалатинский ядерный полигон);
  • военнослужащие (при стаже не менее 20 лет);
  • члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца,
  • получатели пенсий (по старости, по инвалидности, по потере кормильца и за выслугу лет);
  • «предпенсионеры» (женщины в возрасте от 55 лет, мужчины от 60 лет);
  • имеющие «северный стаж» (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет, при северном стаже не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера).

Данные налогоплательщики освобождены от уплаты налога на имущество, если объект обложения в их владении единственный: одна квартира, дом, гараж и т.д. (ст. 407 НК РК). Также освобожден от налога земельный участок площадью до 6 соток (ст. 391 НК РФ).

Есть льгота и для многодетных семей с 3 и более детьми до 18 лет: в расчете на каждого ребенка действует освобождение от налога на 7 кв.м. частного дома или 5 кв.м. квартиры.

Кроме федеральных, есть и региональные льготы, которые идут в дополнение к федеральным. Узнать об их наличии можно на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

По налогу на авто льготы устанавливают регионы, поэтому о них также следует уточнять в своей ИФНС либо на портале ФНС РФ.

Наличие льготы позволит гражданам либо вообще не платить налог, несмотря на полученное уведомление, либо существенно сократить его сумму.

Что делать, если пришло налоговое уведомление на уплату НДФЛ, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите его онлайн на пробной основе. Это бесплатно.

Собственники, оформившие имущество в декабре 2021 года

В госдуме предложили упразднить уплату транспортного налога для некоторых категорий россиян

В Госдуме РФ за последние десять дней прозвучало сразу несколько инициатив, направленных на поддержку российского авторынка. Так, например, депутат Виталий Милонов предложил освободить на два или даже три года от уплаты транспортного налога тех россиян, которые будут покупать автомобили отечественного производства. Подсчитаем, о какой сумме идет речь? Если учесть, что транспортный налог на LADA Granta сегодня составляет около 2,5 тыс. рублей — за три года суммарная выгода выливается всего в 7,5 тысяч. Сомнительно, что эта «скидка» может сколько-нибудь серьезно повлиять на рыночный спрос. Однако, парламентарий считает, что этот шаг станет хорошей поддержкой автопрому. Как сообщает РТ, предложение направлено в адрес Минпромторга.

Напомним, что ранее депутатский корпус предлагал еще несколько вариантов государственной поддержки, направленной на стимулирование авторынка.

Так, в двадцатых числах июня другой депутат, Василий Власов, предложил предоставлять субсидии на покупку автомобилей стоимостью до 3 млн рублей, а не 1,5 млн рублей, как сейчас.

В настоящее время в рамках программ кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» жители России, имеющие как минимум одного несовершеннолетнего ребенка или впервые покупающие машину могут получить государственную субсидию, но при условии, что стоимость приобретаемого автомобиля будет не более 1,5 млн рублей. При этом для жителей Дальнего Востока выплата может составить 25% от стоимости нового автомобиля, для остальных регионов — 10%. Однако в условиях выросших цен, считает депутат, ценовую планку следует пересмотреть.

Читайте также:  Развод через ЗАГС с детьми: можно ли развестись, процедура, документы

https://www.youtube.com/watch?v=Bpu-32tJgKc\u0026pp=ygWWAdCU0LXQv9GD0YLQsNGC0Ysg0L_RgNC10LTQu9C-0LbQuNC70Lgg0L7RgdCy0L7QsdC-0LTQuNGC0Ywg0L3QtdC60L7RgtC-0YDRi9GFINCz0YDQsNC20LTQsNC9INC-0YIg0YPQv9C70LDRgtGLINGC0YDQsNC90YHQv9C-0YDRgtC90L7Qs9C-INC90LDQu9C-0LPQsA%3D%3D

Еще одно июньское предложение Госдумы — отменить таможенные пошлины на ввоз авто или хотя бы их уменьшить. Его активно муссировали на прошлой неделе все ведущие автомобильные СМИ, и «АВТОСТАТ» об этом тоже писал ранее.

В частности, предлагалось, чтобы один гражданин мог бы беспошлинно провозить за год максимум три автомобиля, причем возраст этих машин не должен превышать 10 лет, а общая стоимость должна быть ниже 10 млн рублей. Известно, что пока это предложение не получило одобрения Минпромторга.

В Министерстве считают, что проблем с насыщением рынка РФ автомобилями сейчас нет, а есть лишь проблема высоких цен. Ее предпочитают решать, выделив в 2022 году 20,7 млрд рублей на поддержку спроса на автомобили, в том числе 10,2 млрд рублей – на госпрограмму льготного автокредитования.

Во сколько обходится содержание автомобиля – можно подсчитать при помощи нашего «Калькулятора оценки стоимости владения». 

В госдуме предложили освободить пенсионеров от транспортного налога

Елена Мелик-Шахназарова / архив «Солидарности»

Освободить от уплаты транспортного налога пенсионеров, владеющих автомобилями с мощностью двигателя меньше 150 л.с. – с таким предложением к главе Минтруда Антону Котякову обратился депутат Госдумы Иван Сухарев, сообщает RT.

Парламентарий отмечает, что поскольку каждый субъект РФ вправе устанавливать льготные условия по уплате налога, может сложиться ситуация, когда в соседних регионах для пенсионеров действуют неравные условия. А пенсионеры, особенно с учетом отсутствия в небольших населенных пунктах системы муниципального транспорта, нуждаются в собственном автомобиле, считает Сухарев.

«В связи с чем прошу вас оценить целесообразность освобождения граждан, вышедших на пенсию по старости, от начисления транспортного налога на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с.», — говорится в обращении.

Депутат Госдумы, глава профсоюзов Кубани Светлана Бессараб поддержала это предложение.

– Я думаю, что это хорошее предложение, нужно поддерживать. Пенсионеры имеют право на получение дополнительных преференций, социальных гарантий и льгот. Многие наши ветераны труда, ветераны боевых действий и участники войны уже освобождены от взносов на капитальный ремонт, — заявила RT член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.

Она отметила, что это будет справедливым решением, так как многие регионы выделяют специальные льготные транспортные карты для проезда пенсионеров на общественном транспорте.

– Те, кто будет пользоваться общественным транспортом, получат свои льготы. Те, кто будет пользоваться своим автомобилем, — получат свои. Это справедливо, —  считает глава профсоюзов Кубани.

А председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сделал еще более радикальное предложение – вообще отменить транспортный налог для всех.

Накануне министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что поддержка пенсионеров, которые не имеют дополнительных источников доходов, является приоритетом для правительства.

Между тем, разделение пенсионеров на работающих и неработающих – ошибка, уверен глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

 Вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам – с такой просьбой Шмаков обратился к президенту страны Владимиру Путину в июне 2021 года.

Как подчеркивалось в документе, правительство РФ не одобрило ни один из законопроектов, посвященных данной проблеме, и при этом не внесло свой вариант.

Как не платить транспортный налог

Транспортному налогу в Налоговом кодексе России посвящена гл. 28. Там указаны все, кто должен платить налог, а также случаи, когда от налогообложения можно освободиться.

Узнаем подробнее, как не платить транспортный налог на законных основаниях.

Если по уплате любых налогов у вас возникают сомнения, то чтобы избежать переплат и неприятностей, рекомендуем получить консультацию специалиста.

  • Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
  • Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
  • С этим вопросом могут помочь 65 юристов на RTIGER.com

Решить вопрос >

Кто должен уплачивать транспортный налог

Платить транспортный налог должны владельцы транспортных средств. Это могут быть как физические, так и юридические лица. Налог взимается с любых:

  1. Самоходных сухопутных транспортных средств (автомобили, мотоциклы, снегоходы, мотосани, трактора и т.п.), независимо от того колесные они или гусеничные.
  2. Водных транспортных средств, в том числе и с несамоходных (буксируемых).
  3. Воздушных транспортных средств.

Транспортный налог платит владелец транспорта, а не тот, кто им пользуется. Если вы продали машину по доверенности после 5 августа 2000 г., требования об уплате транспортного налога будут поступать вам.

Как освободиться от уплаты транспортного налога или снизить его

Транспортный налог относится к региональным. Ставки налогообложения устанавливаются региональными законами. Средства налога поступают в региональный бюджет и используются в основном на поддержание и развитие транспортной инфраструктуры.

Налог на транспорт должны платить все его владельцы.

Однако некоторые категории владельцев транспортных средств в силу общественной значимости их работы или личных заслуг, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога на федеральном или региональном уровне.

Кто не платит транспортный налог в соответствии с федеральным законодательством

Список собственников транспорта, освобожденных от уплаты налога на транспорт федеральным законодательством, содержится в ст. 358 НК РФ. В этот список внесены, в основном, владельцы транспорта осуществляющего важные для России функции. В список включены:

  • лодки без мотора, а также с мотором мощностью до 5 л.с.;
  • легковые автомобили, приобретенные через органы соцзащиты, как оборудованные для инвалидов, так и имеющие мотор мощностью до 100 л.с.;
  • речные и морские суда, предназначенные для промысла;
  • воздушные, речные и морские суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, если такие перевозки являются основным видом деятельности их собственника;
  • комбайны, трактора, специализированный автотранспорт (молоковозы, скотовозы и т.п), если они используются для производства продукции сельского хозяйства и находятся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • транспорт, используемый военными организациями (армия, ФСБ, и т.д., все организации, для которых законодательством предусмотрена военная служба);
  • украденные транспортные средства, при условии подтверждения факта кражи соответствующими документами;
  • медицинская и санитарная авиация;
  • суда, зарегистрированные в международном реестре судов России;
  • буровые суда и установки, стационарные и передвижные буровые платформы.

Обратите внимание! Обладание автомобилем мощностью до 100 л.с. или оборудованным для инвалидов, само по себе, не дает права на освобождение от транспортного налога. Такое право предоставляется только тем, кто получил этот транспорт через органы соцзащиты.

Кто еще может не платить транспортный налог или уплачивать его не полностью

Транспортный налог устанавливается на региональном уровне. Приведенный выше список обязывает региональные власти освободить владельцев указанного транспорта от уплаты налога на него. Ст.

356 НК РФ утверждает право региональных властей не только устанавливать ставки транспортного налога, но и определять льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Правом на предоставление льгот разные регионы пользуются по-разному.

Чаще всего от транспортного налога освобождаются:

  • лица награжденных высшими наградами СССР и России;
  • участники боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры.

Власти региона имеют право, но не обязаны, устанавливать льготы, льготы могут сильно различаются по регионам. Где-то, например, пенсионеры, могут получить право не платить транспортный налог полностью, где-то им предоставляют право на скидку, а где-то они же платят на общих основаниях.

Читайте также:  Как объявить себя банкротом физическому лицу перед банком - самостоятельно в 2023 году

Льготы и ставки налога для вашего региона можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы.

Обратите внимание! Ставки налогообложения в разных регионах разные. Перерегистрация транспорта в другом регионе — законный способ уплачивать меньшие суммы транспортного налога.

Еще один способ не платить транспортный налог

Транспортный налог уплачивается за зарегистрированный транспорт. Мы, ни в коем случае, не призываем ездить на незарегистрированном транспорте. Но у многих по дворам и гаражам догнивают старые машины не снятые с учета.

Если найти силы и время, их можно снять с регистрации и перестать платить транспортный налог. Кроме того, в настоящее время, автотранспорт можно продать по простому письменному договору. Пока новый владелец не переоформил транспорт на себя, машина числится на старом владельце и требует уплаты налога.

Если вы продали транспорт по договору, через 10 дней убедитесь, что он снят с учета и не числится за вами. Если новый владелец его не зарегистрировал, снимите транспорт с учета сами.

Что будет, если не платить транспортный налог без законных оснований

Выше перечислены все случаи, позволяющие не платить транспортный налог или уменьшить его размер законно. Если уклоняться от уплаты налога, на него будут насчитывать пени, а в конечном итоге подадут на владельца транспорта в суд и взыщут долг в принудительном порядке.

Обычно наказанием за неуплату налогов является штраф. Однако если неуплата достигла крупных размеров, то физические лица привлекаются к ответственности по ст.

198 Уголовного Кодекса России (УК РФ), а юридические лица — по ст. 199. Минимальное наказание по обеим статьям одинаковое — штраф 100 тыс. рублей.

Физические лица по максимуму могут получить 3 года лишения свободы, а хозяева и должностные лица предприятий и организаций — 6 лет.

Источники:

Налоговый кодекс РФ гл. 28.

Объекты обложения налогом ст. 358 НК РФ.

  1. Уголовная ответственность для физических лиц.
  2. Уголовная ответственность для юридических лиц.
  3. Сайт Федеральной налоговой службы.

Отмена транспортного налога для пенсионеров: в Госдуме «за», но есть несколько нюансов

Депутат от ЛДПР предложил освободить от уплаты транспортного налога пенсионеров, владеющих автомобилями с двигателями до 150 л.с.

Уже не в первый (и не во второй) раз в Госдуме возникает идея отменить транспортный налог в России. Аргументы обычно стандартные: автовладельцы и без того платят акциз в цене бензина, который должен идти на содержание дорог. Кроме того, сам налог рассчитывается от мощности двигателя, что никак не отражает реальное использование автомобиля и его срок эксплуатации.

Теперь же появилась новая инициатива – освободить пенсионеров от транспортного налога, если автомобиль оборудован двигателем мощностью до 150 л.с. Такую идею подал депутат от ЛДПР Иван Сухарев. Автор идеи направил соответствующее письмо на имя министра труда и социальной защиты Антона Котякова.

По словам депутата, в разных регионах и без того установлены свои льготы по транспортному налогу для пенсионеров, но они разные – и если в одном субъекте пенсионеры не платят за автомобиль мощностью до 150 л.с., то в соседнем – всего до 100 л.с., что в целом несправедливо. А еще особенно сильно нуждаются в автомобилях жители небольших населенных пунктов, где есть проблемы с общественным транспортом.

Идею депутата вскоре поддержали в Комитете Госдумы по труду и социальной политике – в поддержку такой льготы высказалась член комитета Светлана Бессараб.

Она посчитала, что раз пенсионеры имеют льготы на проезд в общественном транспорте, то их аналог должны получать и те, кто выбирает свой личный автомобиль как средство передвижения.

А глава комитета Ярослав Нилов (тоже от ЛДПР) предложил не ограничиваться пенсионерами, а отменить транспортный налог вообще.

Тем не менее, в инициативе есть как минимум два слабых места:

  • авторы должны будут определить, из каких источников региональные и местные бюджеты компенсируют выпадающие доходы от такой льготы. Это была причина, по которой Минфин отклонил прошлый законопроект об отмене транспортного налога – его авторы рекомендовали переложить эту нагрузку на топливный акциз, но это привело бы к росту цен на АЗС, и как итог – вообще всех товаров;
  • это может привести к злоупотреблениям со стороны автовладельцев, которые для освобождения от налога будут переоформлять автомобили на своих пожилых родственников. Так, переоформить авто на другого владельца обойдется всего в 850 рублей (через Госуслуги – дешевле), что может быть значительно ниже налога даже на автомобили с двигателями до 150 л.с.

Отметим, что транспортный налог – один из трех имущественных налогов, который уплачивают физические лица в местные и региональные бюджеты. При этом по земельному налогу и налогу на недвижимость льготы установлены на федеральном уровне, а по транспортному – лишь на региональном.

Депутаты предлагают отменить транспортный налог — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Автовладельцев могут освободить от уплаты транспортного налога. Такое предложение группа депутатов внесет сегодня на рассмотрение в Государственную думу. Законопроект (есть в распоряжении «РГ«) предполагает полную отмену транспортного налога с 1 января 2021 года.

«Сегодня по сути имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств, — объясняет один из авторов законопроекта, депутат Борис Пайкин. — Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог.

При этом последний исчисляется с учетом мощности двигателя, а не срока эксплуатации автомобиля и других характеристик. В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка.

В этом состоит главная несправедливость, которую необходимо устранить«.

Как объясняют депутаты, предполагалось, что транспортный налог будет упразднен, как только собираемая сумма станет меньше, чем бюджет получает от акцизных сборов за нефтепродукты. Этот момент уже давно наступил, но отмены налога не случилось.

«Бюджетный кодекс определяет, что транспортный налог в полном объеме зачисляется в бюджеты субъектов федерации и наряду с акцизами на нефтепродукты является источником формирования дорожных фондов субъектов РФ, — добавляет депутат Ярослав Нилов. — Поэтому регионам крайне сложно отменить транспортный налог, поскольку они будут автоматически лишены субсидий из федерального бюджета«.

Тем не менее, некоторые регионы уже избавили от транспортного налога пострадавших от коронавируса индивидуальных предпринимателей. И теперь авторы законопроекта предлагают распространить это послабление на всех автомобилистов.

«В нынешних условиях падения доходов отмена на федеральном уровне регионального транспортного налога — своевременная и необходимая мера«, — уверен Ярослав Нилов.

По его мнению, она поможет материально поддержать людей, снизить избыточную налоговую нагрузку, и благодаря этому сохранить источник дохода для содержания семьи.

К тому же, во многих странах транспортный налог входит в топливный сбор.

«Транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, одинаковый, — отмечает Борис Пайкин. — И это еще один повод для пересмотра налоговой политики в пользу социальной ответственности и справедливости«.

Adblock
detector