Роспотребнадзор

Мотоциклистов предложили штрафовать за движение по одной полосе с автомобилями

Мотоциклистов предложили штрафовать за движение по одной полосе с автомобилями

Размер взыскания для мотоциклистов-нарушителей составит от 3 тыс. до 15 тыс. рублей. Соответствующие пункты предлагается внести в обновлённую редакцию КоАП.

Новое предложение, касающееся мотоциклистов, разработали в Госдуме РФ. Инициаторы считают, что необходимо наказывать тех, кто пользуется двухколёсным моторным транспортом за лавирование между рядами и за параллельное движение в одной полосе с другим транспортом. Предполагается, что в числе санкций будут не только штрафы, но и сроки лишения прав.

Мотоциклистов предложили штрафовать за движение по одной полосе с автомобилями

По сведениям «Известий», мотоциклистов и владельцев мопедов за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе предлагают штрафовать на 3 тыс. рублей.

В случае, если инспекторы решат, что это движение имеет признаки опасного вождения и лавирования между рядами, то размер взыскания может вырасти до 15 тыс.

рублей, а альтернативой станет лишение прав на срок от двух до шести месяцев.

По словам автора документа, депутата Госдумы Светланы Бессараб, новые нормы позволят защитить и автомобилистов, и мотоциклистов. Она отметила, что в ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автомобилистов, дело в том числе в том, что водители двухколёсного транспорта гораздо менее защищены от травм в случае аварии.

Мотоциклистов предложили штрафовать за движение по одной полосе с автомобилями

Автор инициативы также пояснила, что ширина полос в городах может составлять 2,75 метра (или меньше). Внедорожник на такой полосе занимает порядка 2 метров. Но даже в таких условиях некоторые мотоциклисты решаются на опасные маневры, подвергая опасности себя и других участников движения. По мнению депутата, решить проблему можно высокими штрафами.

По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, мотоциклисты нередко создают аварийные ситуации на дорогах, однако контролировать их поведение на дорогах довольно сложно. В свою очередь, Светлана Бессараб считает, что в этом помогут привычные «средства»: дорожные камеры, записи с видеорегистраторов автовладельцев, а также несущие службу на дорогах сотрудники ГИБДД.

Мотоциклистов предложили штрафовать за движение по одной полосе с автомобилями

Отрицательно о предложении ввести новые штрафы для мотоциклистов высказались директор Национального общественного центра БДД Сергей Канаев и координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. По словам представителя автосообщества, возможность ехать между рядами является одним из преимуществ мотоциклистов, так что введение новых штрафов можно приравнять к запрету на езду на мотоциклах.

Отметим, ранее обсуждались поправки в ПДД, которые на официальном уровне позволили бы мотоциклистам находиться на одной полосе параллельно с автомобилем, об этом напомнил член сообщества МотоМосква Артём Гусляев. Сейчас же прямого запрета на подобные действия в документе нет, так что мотоциклисты ездят таким образом, не боясь наказания.

Ранее Kolesa.ru сообщал о важных изменениях для водителей, которые вступили в силу 1 июля, а также о том, какие нововведения были отложены на более поздний срок. К числу «отложенных» относятся к примеру, изменения получения медсправки, а также поправки в правилах регистрации тюнинга.

Мотоциклистов в России предложили штрафовать за езду между рядами

Перейти на мобильную версию

23 июля, 15:37, 2020
Мотоциклистов в России предложили штрафовать за езду между рядами 23 июля, 15:37, 2020

Светлана Бессараб, представитель партии «Единая Россия», предложила ввести штрафы для мотоциклистов за опасное маневрирование между рядами и параллельное движение между другими автомобилями в одной полосе, сообщили в издании «Известия».

Мотоциклистов предложили штрафовать за движение по одной полосе с автомобилями© shutterstock.com

Депутат пояснила, что данный законопроект был создан, чтобы в первую очередь защитить водителей мотоциклов, так как именно они погибают при ДТП в 30 раз чаще, чем автомобилисты. Соответствующие правки планируется внести в КоАП РФ.

Мотоциклистов предложили штрафовать за движение по одной полосе с автомобилями© shutterstock.com

Так, в законопроекте предполагается подвергать байкеров штрафу в 3000 рублей за параллельное движение в одной полосе наряду с другими ТС. Если наблюдается лавирование между рядами или же маневрирование имеет опасный характер вождения, то штраф будет составлять 15 тысяч рублей или мотоциклиста лишат прав на 2–6 месяцев.

Мотоциклистов предложили штрафовать за движение по одной полосе с автомобилями© shutterstock.com

Фиксация нарушений будет осуществляться камерами наружного наблюдения, видеорегистраторами других участников дорожного движения и инспекторами ДПС.

Больше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»

Полоса — препятствие: мотоциклистам хотят запретить лавировать в потоке

В Госдуме предложили штрафовать мотоциклистов и владельцев мопедов за опасное лавирование между рядами и параллельное с другим транспортом движение в одной полосе. Соответствующие изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Штрафы составят от 3 тыс.

до 15 тыс. рублей. Законопроект уже направлен на обсуждение в правительство. Эксперты согласны: байкеры часто создают аварийные ситуации на дорогах. Но если запретить им лавировать, ездить на мотоцикле не будет смысла, так как движение между рядами — основное преимущество этого вида транспорта.

Принцип вместимости

Разработанный законопроект предполагает, что за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе мотоциклисты и владельцы мопедов могут быть оштрафованы на 3 тыс. рублей. Если такое движение содержит признаки опасного вождения и лавирования между рядами, наказание может составить 15 тыс. рублей или от двух до шести месяцев лишения водительских прав.

— Необходимо защитить как автомобилистов, так и мотоциклистов. В ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автолюбителей, — подчеркнула в разговоре с «Известиями» автор документа, депутат Госдумы Светлана Бессараб.

— Объективно мотоциклисты не защищены от травм в силу особенностей их транспорта. Обычная ширина полос в наших городах может составлять 2,75 м или даже меньше. Если поставить на такую полосу внедорожник, он займет 2 м.

Сколько остается на мотоциклистов, которые и в таких условиях идут на обгон, подвергая себя опасности? Исправить это можно только большими штрафами.

https://www.youtube.com/watch?v=QT0tiRarmgo\u0026pp=ygWTAdCc0L7RgtC-0YbQuNC60LvQuNGB0YLQvtCyINC_0YDQtdC00LvQvtC20LjQu9C4INGI0YLRgNCw0YTQvtCy0LDRgtGMINC30LAg0LTQstC40LbQtdC90LjQtSDQv9C-INC-0LTQvdC-0Lkg0L_QvtC70L7RgdC1INGBINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GP0LzQuA%3D%3D

Согласно статистике, размещенной на официальном сайте ГИБДД, за последние пять лет зафиксировано 35,5 тыс. ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств. В результате погибло 3958 человек, еще более 38 тыс. получили ранения.

— Мотоциклисты действительно создают опасность и аварийные ситуации. Часто случаются ДТП с их участием. Водители открывают двери на светофоре, мотоциклисты в них врезаются. Мотоциклы не всегда помещаются между машинами, когда едут по разделительной полосе, — отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Однако, добавил он, это практически невозможно контролировать, потому что байкеров догнать сложно, а специализированных подразделений в Госавтоинспекции не так много.

По мнению Светланы Бессараб, фиксировать правонарушения можно традиционным способом — привлекать автоинспекцию, а также использовать камеры наблюдения и видеорегистраторы.

Два колеса — на свалку

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в разговоре с «Известиями» высказался против законодательной инициативы.

— С точки зрения безопасности, конечно, если мы не можем уменьшить смертность, нужно вводить запреты. Но в реальности всё зависит от адекватности тех, кто передвигается на мотоциклах и мопедах, — сказал он.

— Если, например, запретить мопеду объезжать автомобили, он не сможет первым вставать в ряд при старте со светофора.

А для двухколесного транспорта очень важно, чтобы поток ехал за ним — ему нужна скорость, чтобы не попасть под четырехколесный.

Не поддержал законопроект и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Движение между рядами — одно из преимуществ мотоцикла, иначе зачем он нужен? Это по сути прямой запрет езды на мотоцикле, — пояснил он свою позицию.

Читайте также:  Тарифы ЖКХ предложили «заморозить» на 3 месяца

Ранее обсуждался вопрос о том, чтобы официально разрешить мотоциклистам находиться на одной полосе параллельно с автомобилем, напомнил член сообщества МотоМосква Артем «Лисандр» Гусляев. Планировались поправки в ПДД, но они так и не были внесены.

— Сейчас прямого запрета нет, и все этим пользуются, — отметил эксперт.

Если законопроект будет принят, пропадет смысл использования мотоцикла, согласен он: если находиться с машиной в одной полосе будет нельзя, то объезжать пробки не получится. В итоге мотоциклисты пересядут за руль и поток автомобилей увеличится, считает эксперт.

Новый инструмент вряд ли будет рабочим, уверен юрист международной юрфирмы «Ильяшев и Партнеры» Максимилиан Гришин.

— Как раньше ни пытались контролировать мотоциклистов и владельцев мопедов — ввели госрегистрацию, начали ставить на учет и выдавать российские номера, утвердили категорию А — ничего не работает, — отметил он.

— Главная проблема — мотоциклистов невозможно поймать. Камеры не успевают их фотографировать, инспектор редко может находиться в пробке в междурядье. У мотоциклов часто отсутствует номер.

Поэтому их владельцы ускользают безнаказанными.

Поправки в КоАП — не первая попытка запретить мотоциклистам двигаться между рядами. В 2016 году занимавший тогда должность первого вице-премьера Игорь Шувалов поручал МВД и Минтрансу проработать предложения по внесению соответствующих изменений в ПДД. МВД выдвинуло контраргументы.

Пересечение сплошной линии и так запрещено правилами дорожного движения. А параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового интервала. И если полоса широкая — 3–4,5 м, — то в ней помещаются и автомобиль, и мотоцикл.

В Минтрансе тоже посчитали нецелесообразным вносить такие поправки в ПДД. Вопрос был снят с повестки дня.

В госдуме предложили штрафовать мотоциклистов за опасное лавирование в потоке — новости право.ру

Штраф за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе может составить 3 000 руб.

В Госдуме разработали законопроект о штрафах для мотоциклистов и владельцев мопедов за опасное лавирование между рядами и параллельное с другим транспортом движение в одной полосе. Документ направлен на обсуждение в правительство, сообщили «Известия».

Поправки в КоАП предусматривают: если мотоциклисты и владельцы мопедов движутся в одной полосе параллельно с другими транспортными средствами, то их могут оштрафовать на 3000 руб. Наказание за опасное вождение и лавирование между рядами окажется более строгим – 15 000 руб. штрафа или от двух до шести месяцев лишения водительских прав.

В этом сюжете

  • Госдума может установить штраф за громкий выхлоп мотоцикла

«Необходимо защитить как автомобилистов, так и мотоциклистов. В ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автолюбителей. Объективно мотоциклисты не защищены от травм в силу особенностей их транспорта.

Обычная ширина полос в наших городах может составлять 2,75 м или даже меньше. Если поставить на такую полосу внедорожник, он займет 2 м.

Сколько остается на мотоциклистов, которые и в таких условиях идут на обгон, подвергая себя опасности? Исправить это можно только большими штрафами», — считает автор документа, депутат Госдумы Светлана Бессараб.

https://www.youtube.com/watch?v=QT0tiRarmgo\u0026pp=YAHIAQE%3D

По данным ГИБДД, за последние пять лет в стране зафиксировали 35 500 ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств. В результате этих происшествий 3958 человек погибли, ещё более 38 000 – получили травмы.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов не поддержал законопроект. «Движение между рядами — одно из преимуществ мотоцикла, иначе зачем он нужен? Это по сути прямой запрет езды на мотоцикле», — отметил он.

Право.ru Connections: вакансии, партнерства, проекты для юрфирм 15:11КС защитил строителя, который использовал патентную систему налогообложения 14:35Блогер Митрошина оплатила основной долг перед налоговой КОНСАЛТЭКСПЕРТ ищет партнеров 13:49ВС отказался признать зачетом уведомление о сальдировании 13:30Началось рассмотрение дела о хищениях при цифровизации ЕГРН 12:50Бывшего главреда Nexta приговорили к 8 годам колонии 12:30Обсуждают возвращение «Россельхозбанка» в SWIFT 11:33ВС отменил щедрое вознаграждение для конкурсных управляющих 10:28В 2023 году ФНС разработает четыре электронных документа для бизнеса 9:31США и ЕС запретят транзит товаров через Россию 8:54Утренний обзор за 3 мая 8:38ВС посчитал убытки от расторжения договора лизинга 19:00ВС решал, может ли бизнес без директора проводить платежи 17:50КС разрешил фотографировать материалы таможенной проверки 16:28Предприятия получат госгарантии по кредитам на поддержку производства 15:14ВС подтвердил законность приватизации недвижимости «Ростелекомом» 13:52 Налоговая проверяет блогера Оксану Самойлову
13:31Сотрудникам госкомпаний и ЦБ запретят владеть недвижимостью за границей 12:20ВС объяснил, когда обнуляется срок для предъявления исполлиста 11:24РСПП разработает изменения в УК и УПК, чтобы снизить давление на бизнес 10:57Власти определят порядок выплат дивидендов иностранным акционерам 10:11Для бизнеса подорожает электроэнергия 9:18ВС решит, может ли бизнес возместить свои убытки за счет таможни 8:58Утренний обзор за 2 мая 20:00Путин подписал закон о последствиях недействительности сделок 18:20В ГД внесли законопроект о регулировании онлайн-коучинга 17:20Путин подписал закон о повышении налоговых вычетов 14:50ВС оценит законность отказа в страховании управляющего 14:00Центробанк сохранил ключевую ставку 7,5% 12:40ВС разобрался в деле о злостном неисполнении решения суда 11:50Адвоката подозревают в посредничестве при даче взятки 10:15ВС решил спор об оплате горячей воды в многоквартирном доме 9:04Кабмин определил правовые основы работы технокомпаний 19:40ВС рассмотрел жалобу ИП, которому доначислили 42 млн руб. налогов 19:10 АП Москвы защитила адвоката, который не дождался резолютивки 17:30ВС защитил право клиента банка на пониженный процент по кредиту 16:50Правительству разрешили делать исключения из контрсанкций 15:03ВС уточнил правила признания долга 14:17ВС защитил бизнес в споре с лизинговой компанией 12:50ВС посчитал исковую давность по спору о подряде 12:15Wikimedia Foundation оштрафовали на 2 млн руб. 11:05ВС признал законным односторонний отказ от подряда 10:00 В отношении блогера Елены Блиновской возбудили уголовное дело
8:55В Кабмине стали лучше планировать законотворческую работу 7:44ВС допустил взыскание долга по исполлисту с фактических наследников 21:17КС обязал установить срок для возобновления исполпроизводства 20:30ВС объяснил, когда нельзя снижать расходы на юриста 20:04Обзор ВС: приватизировать землю можно даже под сгоревшим домом 20:01Неосновательное обогащение за сорванный ремонт авто: как взыскать 19:17ВС обязал учитывать корпоративный конфликт при оценке сделок 18:25Суддеп опубликовал статистику по банкротным делам за 2022 год 17:12Совфед одобрил ужесточение правил для иностранных инвесторов 16:02Генпрокуратура уточнила, как снизить нагрузку на бизнес
14:05АСГМ позволил банкротить иностранную компанию в РФ 12:54Генпрокурор пояснил, как удалось защитить права работников на фоне санкций 13:55Возбуждено дело из-за утечки данных о рейсе Навального

Мотоциклистов предлагают жестко штрафовать за лавирование на дорогах

В последние два дня в федеральной прессе муссируется тема, наказывать мотоциклистов за езду между рядами или нет. Автором инициативы стала депутат Госдумы Светлана Бессараб. Она предложила штрафовать байкеров за «параллельное» движение (то есть, не в одной полосе с другим транспортом) на сумму 3 тысячи рублей, а за опасное лавирование между рядами – на все 15 тысяч рублей. Депутат уверена, что новые штрафные санкции заставят мотоциклистов ездить безопаснее. По ее информации, сегодня в ДТП водителей мотоциклов, скутеров, мопедов и прочей мототехники погибает в 30 раз больше, чем водителей автомобилей. Законопроект уже направлен на обсуждение в правительство.

Читайте также:  Договор дарения племяннику (образец): налоги, порядок оформления

https://www.youtube.com/watch?v=92yjHh5u9hQ\u0026pp=ygWTAdCc0L7RgtC-0YbQuNC60LvQuNGB0YLQvtCyINC_0YDQtdC00LvQvtC20LjQu9C4INGI0YLRgNCw0YTQvtCy0LDRgtGMINC30LAg0LTQstC40LbQtdC90LjQtSDQv9C-INC-0LTQvdC-0Lkg0L_QvtC70L7RgdC1INGBINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GP0LzQuA%3D%3D

Однако есть и другое мнение. Оно заключается в том, что при ширине полос от 3 до 4,5 метров езда двух транспортных средств правилами не запрещена, если соблюдается безопасный боковой интервал. Опасность возникает только, если полоса другого размера (в Москве она более узкая).

Также есть мнение, что, если предложение примут и введут новые штрафы, то, уходя от наказания, байкеры будут чаще выезжать на дороги без номеров и уходить от погони.

Для некоторых из них преимущества мотоциклов в пробках перестанут быть очевидными, и они пересядут на четырехколесный транспорт, чем увеличат пробки на и без того загруженных дорогах.

Напомним, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 2 млн 384,7 тыс. единиц мототехники. За 5 месяцев 2020 года жители страны приобрели 36,5 тыс. единиц.

Депутатская инициатива зарегистрирована, ее будут рассматривать на законодательном уровне. Не исключено, что в ближайшее время появится целый ряд новых жестких предложений, связанных с дорожным движением и направленных на снижение числа ДТП и смертности на дорогах.

Время идет, и министерствам и ведомствам необходимо выполнять майские указы президента, озвученные в 2018 году. Одно из принятых направление – снижение смертности на российских дорогах. Ближайшая цель — к 2024 году достичь показателя не более 4 смертей в авариях на 100 тысяч населения (а к 2030 году стоит задача вообще свести этот показатель к нулю).

  По данным Росстата, в 2019 году в ДТП в России погибло 16 981 человек. Это 11,6 смерти на 100 000 населения.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто». 

Фото взято с сайта amsrus.ru

Мотоциклистов предложили штрафовать за опасное лавирование

Законопроект о штрафах для мотоциклистов и владельцев мопедов до 15 тыс. рублей за опасное лавирование между рядами и параллельное движение по одной полосе разработан в Госдуме. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на автора инициативы депутата Госдумы Светлану Бессараб.

Фото из архива БНК

Законопроект предлагает ввести штрафы в размере 3 тыс. рублей за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе. В случае наличия признаков опасного вождения и лавирования между рядами наказание может составить 15 тыс.

рублей или от двух до шести месяцев лишения водительских прав. Отмечается, что соответствующие изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). По данным издания, законопроект направлен на обсуждение в правительство.

— Объективно мотоциклисты не защищены от травм в силу особенностей их транспорта. Обычная ширина полос в наших городах может составлять 2,75 м или даже меньше. Если поставить на такую полосу внедорожник, он займет 2 м.

Сколько остается на мотоциклистов, которые и в таких условиях идут на обгон, подвергая себя опасности? Исправить это можно только большими штрафами, — пояснила изданию Бессараб, отметив, что в ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автолюбителей.

По ее мнению, фиксировать нарушения можно с помощью сотрудников автоинспекции, а также применяя камеры наблюдения и видеорегистраторы.

В свою очередь директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев не поддержал инициативу, указав в разговоре с изданием на необходимость для мотоциклистов иметь возможность объезжать автомобили в ряду, чтобы первыми вставать на полосе на светофоре для безопасного старта. Против идеи штрафов высказался и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, заявив газете, что движение между рядами является одним из преимуществ мотоцикла, а законопроект по своей сути препятствует полноценному использованию этого транспорта.

По данным ГИБДД, в 2019 году в России зафиксировано 6,5 тыс. ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств. В этих авариях погибли 653 человека. С начала 2020 года произошло 2,7 тыс. ДТП с байкерами и владельцами мопедов, жертвами происшествий стали 304 человека, уточняет ТАСС.

Мотоциклистам могут запретить движение в междурядье — Газета.Ru

В Госдуме предлагают запретить мотоциклистам опасное лавирование между рядами и параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе. С соответствующей инициативой в Минтранс намерена обратиться депутат Светлана Бессараб. Она рассказала «Газете.

Ru», что изменение ПДД позволит сократить количество аварий с летальным исходом.

Мнения представителей экспертного сообщества разделились: одни считают, что мотоциклы нужны как раз для того, чтобы встраиваться между рядами машин, другие уверены, что это проблема, требующая решения.

Депутат Госдумы Светлана Бессараб предлагает внести изменения в правила дорожного движения, ограничив возможности опасного лавирования для мотоциклистов.

«Я считаю, что многие страны Европы, например, Германия пошли по правильному пути, запретив одновременное движение в полосе автомобилистов и мотоциклистов. Конечно, было бы правильно, чтобы со временем появились отдельные полосы для мотоциклов.

Но сейчас можно хотя бы запретить лавирование на городских улицах, где автомобилисты часто просто не ожидают появления мотоциклистов, и это приводит к самым катастрофическим последствиям.

Я буду обращаться в Минтранс, чтобы внести советующие изменения в правила дорожного движения», — сказала парламентарий «Газете.Ru».

  • По ее словам, одна из самых острых проблем на дороге — несоизмеримая ответственность за столкновение с автомобилем и мотоциклом.
  • «Если ДТП с участием двух автомобилей может завершиться простым разбирательством страховых компаний, то есть страдают только транспортные средства, то аварии с участием мотоциклов чаще имеют ужасающие последствия вплоть до гибели ничем не защищенного мотоциклиста», — пояснила она.
  • Мотоцикл по сравнению с автомобилем, действительно, более опасный вид транспортного средства, согласна член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

«Водитель автомобиля защищен металлическим каркасом, в случае же, если ты движешься на мотоцикле, у тебя есть только защитная экипировка – шлем и так далее.

Кроме того, сегодня очень высока проблема, связанная с тем, что водитель за рулем отвлекается.

В случае ДТП с участием двух автомобилей столкновение из-за этого на небольшой скорости может обойтись царапинами транспортного средства, мотоциклист же рискует быть сбитым», — добавила она.

Два лагеря

Российское законодательство напрямую лавирование по междурядью не регулирует, сказал руководитель Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

«Как это делать? Все мы отлично знаем, что, когда мотоциклист занимает целую полосу, его автомобилисты выдавливают оттуда. Мотоциклисты почему так ездят? Потому что на мотоцикле безопаснее ехать чуть быстрее основного потока. Медленнее ехать – вас сшибут, вместе ехать вам не дадут. А чтобы ехать быстрее, надо перестраиваться из полосы в полосу», — рассуждает он.

В вопросе отношения участников дорожного движения к лавированию всегда будет два лагеря, отметила Наталья Агре.

«В одном лагере мотоциклисты, которые говорят: «Зачем же нам тогда мотоцикл, если мы не можем лавировать?». И лагерь водителей, которые опасаются междурядья, потому что в случае возникновения ДТП водитель автомобиля, как управляющий средством повышенной опасности, несет больше ответственности», — пояснила эксперт.

Мотоциклисты лавируют, и это данность, подчеркнула она.

«Я думаю, что хорошим решением было бы разрешение движения по междурядью только там, где скорость не превышает 30-60 км/ч. То есть, если возникает пробка, мы даем возможность мотоциклистам воспользоваться своими возможностями. Если же скоростной режим превышает 60 км/ч – рекомендация остаться в своем ряду. С точки зрения безопасности это правильно», — считает Агре.

Читайте также:  Как объявить себя банкротом физическому лицу перед банком - самостоятельно в 2023 году

Отдельной полосы не будет

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что если ширина полосы позволяет движение нескольких транспортных средств, то они могут быть любыми – хоть машиной, хоть мотоциклом.

«Отдельная полоса – это хорошо. Но у нас уже есть отдельная для велосипедистов, отдельная полоса для общественного транспорта, сейчас вот может появиться отдельная полоса для мотоциклистов. Так можно зайти очень далеко.

К тому же, городская инфраструктура подразумевает, что если для мотоциклистов выделят отдельную полосу, у автомобилистов станет меньше полос для движения. А автомобилей все же в разы больше, чем мотоциклов», — добавил он.

При этом мотоциклистов за лавирование наказывать нужно, подчеркнул он. Борьбе с такими правонарушениями, по его мнению, помогло бы создание специальных мотоциклетных батальонов ДПС.

Сергей Канаев появление отдельной полосы для мотоциклистов тоже считает маловероятным. «Тут с электротранспортом-то разобраться не могут», — посетовал он.

Байкеров в пробку: почему мотоциклам хотят запретить езду между рядами

По мотоциклистам захотели ударить такими штрафами, что этот вид передвижения может стать крайне невыгодным.

В правительство внесен законопроект, который грозит серьезным наказанием за нахождение в одном ряду с другим транспортом и за опасное лавирование. 3 и 15 тысяч рублей.

Только вот метод фиксации этого нарушения вызывает много вопросов. Это как со штрафом за опасное вождение. 

Сезонный хайп, летнее обострение — каких только эпитетов уже не применили участники дорожного движения к новому законопроекту. Государственная дума вдруг решила позаботиться о здоровье мотоциклистов и запретить им ездить в междурядье. Сейчас, например, можно вот так проскакивать пробки между машин, а после вступления закона в силу — никаких поблажек — копти воздух на общих основаниях.

«За последние 5 лет у нас погибли на дорогах более 38 тысяч мотоциклистов, необходимо отметить, что в 29 раз больше смертности среди любителей мотоциклов, чем среди автолюбителей», — говорит автор проекта, депутат Светлана Бессараб.

Точность цифр оставим на совести авторов законопроекта. Они словно насмотрелись в Сети роликов про мотохулиганов. Для них все, кто на двух колёсах, одинаково опасны. И нарушители, и те, кто аккуратно объезжает автомобили, предупреждая гудками, аварийкой либо звуком мотора.

Поддержали думцев и некоторые автоэксперты.

«Зафиксировать как-то это нарушение сложно, камеры не очень работают в этом смысле и вообще. Мотоциклист не может находиться в 2 полосах одновременно. Как правило, он находится в одной полосе с попутным автомобилем, по разделительной он ездить не будет, там скользко», — говорит Игорь Моржаретто. 

То есть надо будет, во-первых, кардинально изменить правила, а затем еще и изобрести новые камеры, которые будут фиксировать эту самую езду в «междурядье».

Не исключено, что законопроект постигнет судьба статьи Административного кодекса за «Опасное вождение». Ввести ее ввели, назначили штраф в пять тысяч, но про то, чтобы по ней наказывали кого-нибудь, что-то не слышно.

Тем временем в самом мотосообществе активно обсуждают стремление законодателей помножить двухколесные средства передвижения «на ноль».

При попытке примерить нарождающийся закон на себя у мотоциклистов, прежде всего, возникает вопрос: а как ездить-то в таких условиях? Ведь даже система охлаждения у многих мотоциклов не приспособлена для долгого стояния в пробках. 

Драйвер с пятнадцатилетним стажем, инструктор по вождению, у которого в семье два мотоцикла — для себя и для жены, — говорит, что вынужден будет пересмотреть сам принцип использования двухколесного транспорта. Больше ездить за городом, а в столице пересесть на автомобиль.

«Надо понимать, с какой целью принимается закон? Пока все, что принимается, сделано с одной целью: сделать нашу жизнь более неудобной и более платной», — говорит мотоинструктор Анатолий Харитонов. 

Большинство учеников Анатолия в мотошколе как раз приходят учиться с одной целью – победить московские пробки, пересесть с автомобиля на мотоцикл в летний сезон. Но если им запретят ездить, руководствуясь здравым смыслом, все они опять сядут в легковушки и внедорожники. Станет ли при этом пробок меньше – большой вопрос.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); var init_adfox_151870620891737873_727029 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_727029')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { «code»: 'adfox_151870620891737873_727029', «bids»: [ { «bidder»: «adriver», «params»: { «placementId»: «30:rentv_970x250_mid» } }, { «bidder»: «myTarget», «params»: { «placementId»: «336252» } }, { «bidder»: «adfox_adsmart», «params»: { «pp»: «h», «ps»: «doty», «p2»: «ul», «puid20»: «» } }, { «bidder»: «adfox_imho-video», «params»: { «p1»: «cxedf», «p2»: «hity» } } ], «sizes»: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_727029', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_727029(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_727029(); }); } (window.smiq = window.smiq || []).push({});

Серьезный штраф ждет мотоциклистов за езду в пробках

Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение правительства.

Госдума предложила внести в новую редакцию КоАП запрет на параллельное движение мотоциклов в одной полосе с автомобилями. Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение правительства.

Штраф за нарушение составит от 3000 рублей за езду по так называемому «междурядью» до 15 тыс. рублей в случаях, когда такая езда «содержит признаки опасного вождения». В последнем случае также предусмотрено лишение прав на 2-6 месяцев.

«Необходимо защитить как автомобилистов, так и мотоциклистов. В ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автолюбителей. Объективно мотоциклисты не защищены от травм в силу особенностей их транспорта.

Обычная ширина полос в наших городах может составлять 2,75 м или даже меньше. Если поставить на такую полосу внедорожник, он займет 2 м.

Сколько остается на мотоциклистов, которые и в таких условиях идут на обгон, подвергая себя опасности? Исправить это можно только большими штрафами», — приводят «Известия» слова автора проекта, депутата Светланы Бессараб.

Нарушителей чиновница предлагает при помощи камер наблюдения и видеорегистраторов, а также с привлечением автоинспекции.

Эксперты считают, что подобные ограничения негативно повлияют на безопасность мотоциклистов и могут закончиться только ростом пробок, так как многие водители двухколесной техники пересядут за руль автомобиля.

«С точки зрения безопасности, конечно, если мы не можем уменьшить смертность, нужно вводить запреты. Но в реальности всё зависит от адекватности тех, кто передвигается на мотоциклах и мопедах.

Если, например, запретить мопеду объезжать автомобили, он не сможет первым вставать в ряд при старте со светофора.

А для двухколесного транспорта очень важно, чтобы поток ехал за ним — ему нужна скорость, чтобы не попасть под четырехколесный транспорт», — уверен глава Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Движение между рядами — одно из преимуществ мотоцикла, иначе зачем он нужен? Это по сути прямой запрет езды на мотоцикле.

Согласно статистике ГИБДД, за последние 5 лет зарегистрировано 35,5 тыс. аварий с участием двухколесного транспорта. В них погибли 3958 человек, более 38 тыс. получили травмы.

Adblock
detector