Раздел имущества

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Новые правила вступят в силу не раньше 2022 года. К этому времени власти должны разработать механизм, который позволит контролировать соблюдение нормы.

В России сейчас нет запрета на установку б/у деталей при ремонте автомобилей, так что рынок таких комплектующих в стране довольно обширен.

Однако в скором времени с него могут исчезнуть некоторые товары, ведь ремонтировать с их помощью машины будет нельзя.

Соответствующие поправки планируют внести в действующий в РФ техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Как сообщает «Коммерсант», в случае одобрения изменений в документе появится перечень компонентов ТС, «повторное использование которых не допускается». В список войдут: подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, а также глушители.

По словам автора пакета поправок, заместителя гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергея Аникеева, перечисленные комплектующие «являются критичными для обеспечения безопасной езды». Он пояснил, что их, как правило, демонтируют с либо со старых машин, либо с тех ТС, которые были повреждены в ДТП.

В этих случаях нельзя гарантировать, что у таких компонентов нет скрытых повреждений или так называемых «усталостных разрушений».Он также добавил, что снятые со старых и повреждённых машин запчасти часто восстанавливают «в гаражных условиях».

То есть никто не проверяет характеристики таких деталей, а значит, они могут не обеспечивать и требуемый уровень безопасности.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

На подготовку поправок ушло три года, ход работ контролировали в Министерстве промышленности и торговли РФ.

Свои комментарии в ходе общественного обсуждения проекта изменений в техрегламент прислали представители компаний АВТОВАЗ, МАЗ, КАМАЗ, УАЗ, а также Группы ГАЗ, Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и других. В НАМИ отметили, что новые правила вступят в силу не раньше середины 2022 года. 

Пока что не ясно, кто и каким образом будет контролировать соблюдение новых правил ремонта автомобилей: не исключено, что рынок по перепродаже «бэушных» деталей из перечня «запрещёнки» просто уйдёт в тень. Также инициаторы не сообщают, как планируется наказывать нарушителей (вероятно, это будут штрафы, а для сервисных центров – ещё и приостановка деятельности).

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

По мнению заместителя начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрея Маклецова, с документом возникнут проблемы, ведь сейчас нередко клиенты заключают соглашения со страховщиками, чтобы при восстановительном ремонте можно было использовать б/у запчасти, это позволяет отремонтировать те машины, детали для которых больше не выпускаются или же не завозятся в РФ. Он считает, что запрет вводить не нужно, лучше решить проблему введением системы сертификации комплектующих «с пробегом», то есть чтобы специалисты на СТО подтверждали необходимый уровень качества и безопасности используемых для ремонта компонентов. 

Ранее стало известно о том, что максимальный срок ремонта автомобилей по ОСАГО увеличивать не будут. Сейчас он составляет не более 30 рабочих дней – отсчёт ведётся с момента предоставления повреждённой машины на станцию техобслуживания. Предлагалось увеличить этот срок до 45 рабочих дней, но поправка не нашла отклика ни у профильных ведомств, ни у Центробанка.

В рф запретят устанавливать подержанные автозапчасти на автомобили

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей
autoclub99.ru В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей100vagonov.com

Согласно новому Техрегламенту, водителям запретят использовать в ремонте автомобилей восстановленные запчасти, которые стоят гораздо ниже новых, а также менять без разрешения дополнительное оборудование.

Новый запрет уже прописан в поправках к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В частности, нельзя будет устанавливать сиденья, если к ним крепятся ремни безопасности, подушки безопасности, рулевое управление, а также элементы тормозной системы, катализаторы, иммобилайзеры и глушители, если они уже раньше использовались в других автомобилях.

— Advertisement —

Таким образом, автовладельцам предлагается существенно повысить стоимость ремонта своего авто. Зачастую бывает так, что новая автозапчасть значительно превышает стоимость ремонта с участием поддержанной.

Новые правила также ударят и по авторазборам. Запретные меры касаются абсолютно любой запчасти, снятой со старого автомобиля.

Более того, теперь без разрешения нельзя будет установить и дополнительное оборудование, например, антенну или багажник на крышу. Для того, чтобы получить такое разрешение, придется обратиться за ним в специальные испытательные лаборатории.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастейautoclub99.ru

Данная практика была перенята у европейских стран, однако там подобные ограничения действуют только на новые автомобили. Известно, что замена использованных ранее запчастей разрешена, если автовладелец чинит б/у автомобиль с пробегом.

Ранее МедиаПоток писал, что водители собираются экономить на топливе. Эксперты спросили респондентов о подорожании и планах экономить на поездках. 47,5% респондентов ответили, что менять свои привычки не собираются. Большая часть автомобилистов готова изменить график поездок.

Правда ли, что в России запретят подержанные запчасти?

С течением времени власти, кажется, возводят автомобилистов во всё жёсткие законодательные рамки. Одним из очередных новшеств стали последние новости о запрете установки на транспортные средства бывших в употреблении запасных частей. Правда это или нет, когда вступит в законную силу и главное, что теперь будет с рынком вторичным запчастей, выясним в этой статье.

Запрет б/у автозапчастей – это правда?

Да. Если говорить о законодательной инициативе по внесению изменений в действующие законодательные акты, то это сущая правда. Действительно, Коллегия Евразийского союза предложила внести поправки в один важный для автолюбителей нормативный акт.

Есть в 2023 году в автозаконодательстве такой документ, который регулирует техническое состояние машин в угоду обеспечения безопасности дорожного движения – Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств. Именно в него предложено внести новшества касательно запрета комплектации авто подержанными запчастями, компонентами и деталями.

Однако, далеко не всё, что вы прочитаете об этом в интернете, является достоверной информацией!

А что правда?

Речь идёт о соответствующем проекте изменений №877. И есть 2 важные тонкости, которые по своей сути определяют частично хорошие новости для автомобилистов:

  1. запретить собираются не все б/у запчасти, а только по части компонентов и узлов автомобиля, которые преимущественно так или иначе влияют на безопасность,
  2. данные поправки в силу ещё не вступили и далеко не факт, что вступят в будущем.

Теперь давайте подробнее рассмотрим оба пункта.

Что запретят?

Итак, пункт 222 указанного выше проекта изменений содержит следующую формулировку:

Не допускается повторное использование компонентов, перечень которых приведён в приложении №21 к настоящему техническому регламенту.

Таким образом, нам запрещают устанавливать на машину запчасти и детали, которые ранее уже использовались на этом же или другом автомобиле, но ограничивают список этих деталей неким перечнем из Приложения к Техрегламенту.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

И данный перечень перечисляет конкретные компоненты и агрегаты, в которых нельзя использовать подержанные запчасти. К ним относятся:

  • подушки безопасности, в том числе запрещается ставить б/у руль, если таковые вмонтированы в него,
  • а также все их составляющие, влияющие на их работу: датчики, блок Airbag и прочую электронику, пироустройства,
  • ремни безопасности,
  • сиденья, если в них присутствуют подушки безопасности,
  • детали рулевой системы (по сути сюда включаются и рулевая рейка как исполнительный механизм),
  • тормоза,
  • иммобилайзер,
  • катализатор и сажевые фильтры,
  • оборудование для ГБО.

Как видим, запрет использовать б/у запчасти затронул только важные составляющие машины, работоспособность которых влияет на безопасность. Поэтому такие поправки, вероятно, и нужны на российских дорогах.

Когда будут приняты?

Ответа на данный вопрос попросту нет. Дело в том, что пока неизвестно, когда данные изменения вообще примут, потому как это всего лишь проект – он должен будет пройти несколько стадий, прежде чем запрет подержанных деталей будет действовать законодательно на все автомобили.

К тому же, на каком-либо из таких этапов этот проект вовсе могут отклонить, и изменения не вступят в силу вообще.

Как будут наказывать?

А вот прямого штрафа по состоянию на 2023 год за использование б/у запасных частей вообще не предусмотрено – нет соответствующей нормы наказания в Административном кодексе.

Но данное нарушение всё же наказуемо. Формально вы не сможете пройти технический осмотр с нарушениями предписаний Техрегламента.

Почему формально? А потому что крайне маловероятно, что оператор технического осмотра определит, заменена ли та или иная деталь в вашей машине, и даже если определит, то чек, подтверждающий покупку именно новой запчасти требовать не имеет права, а вы не обязаны его предъявлять.

В россии предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Ремонт автомобиля за счет запчастей, купленных на вторичном рынке, является на сегодняшний день распространенным явлением. Продажа контрактных запчастей и деталей с разборов превратилась в доходный бизнес, однако это позволяет автовладельцам отремонтировать свою машину существенно сэкономив средства.

Читайте также:  Права и обязанности опекунов и попечителей: несовершеннолетнего, недееспособного

Планируемые поправки в технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств запретят использовать для ремонта авто бывшие в употреблении детали.

Так, недопустимо будет использовать повторно:

  • компоненты рулевой системы и тормозов;
  • подушки и ремни безопасности;
  • сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности;
  • катализаторы и сажевые фильтры;
  • противоугонные системы;
  • глушители.

Вводимые запреты сделают практически невозможным использование старых машин. Безусловно целью таких поправок является предотвращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. Однако цена на старые автомобили довольно привлекательна для потребителей, что делает рынок их продажи весьма востребованным.

Вопрос запрета использования старых машин уже давно активно обсуждается во властных структурах. Вносимые в этих целях в Госдуму предложения содержат различные способы постепенного избавления от устаревших транспортных средства, например:

  • варианты дополнительного страхования возрастных авто;
  • значительное удорожание стоимости страховки;
  • увеличение налоговой ставки для владельцев старых машин.

Пока обсуждение затронуло только коммерческий транспорт, пассажирские автобусы и маршрутные такси, но процесс избавления от старого транспорта рано или поздно коснется и владельцев частных авто.

Как показывает статистика средний возраст машины в России составляет около 17 лет, примерно в половину меньше возраст авто в крупных городах, но в сельской местности люди используют машины, выпущенные 30 и более лет назад.

Пока не определено каким образом будет осуществляться контроль за установкой автозапчастей и какой будет предусмотрен штраф за нарушение запрета. Как отмечают специалисты понять какая деталь была поставлена в автомобиль без технической экспертизы практически невозможно.

Однако бизнесмены, деятельность которых связана с продажей запчастей, единогласны во мнении, что вносимые изменения поставят под угрозу такой бизнес. Несмотря на высокий оборот продаж, составляющий более 1,4 трлн. руб.

малый и средний бизнес в данной сфере может не выдержать таких изменений.

Но учитывая, что нововведения коснулись запрета на использование лишь некоторых деталей, то есть надежда, что предприниматели все же останутся на плаву.

Автозапчасти, снятые с автомобилей, побывавших в аварии, зачастую имеют идеально состояние, отмечает директор автосервиса по ремонту немецких автомобилей Рустам Нигматулин.

«Мы часто покупаем разбитые в авариях автомобили, – говорит он. – и это в целом нормальная практика для России – купить машину после аварии и распродать ее по запчастям.

Есть определенные критерии ремонтопригодности, и если запчасти продают официально, в белую, то никто аварийную и восстановленную деталь продавать не станет.

Большинство клиентов, кстати, при ремонте часто делают выбор в пользу контрактных запчастей, потому что они на 60-70 % дешевле новых оригинальных».

Однако технический разработчик поправок, заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев считает такую практику опасной.

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды, – пояснил он. – Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также наличие усталостных разрушений невозможно».

Запрет на применение распространенной практики ремонта автомобилей за счет б/у запчастей в первую очередь коснется автовладельцев, имеющих автомобили с пробегом, на которые новые детали не выпускаются и их невозможно купить. По сути такой автомобиль после поломки или аварии будет невозможно восстановить. Новые требования вынудят владельцев старых автомобилей отказаться от них в пользу новых машин.

В условиях падения продаж на новые автомобили перспектива отказа от старых машин несомненно выгодна для производителей. Так, на сегодняшний день из 43,5 миллионов легковых автомобилей, состоящих на учете, порядка 2,65 миллионов старше 30 лет и в перспективе это цифра может составить объем продаж новых авто.

Какими же еще неприятностями для автолюбителей грозят нововведения? Предприниматели в сфере ремонта автотранспорта прогнозируют следующее:

  • замена ранка б/у запчастей продажей китайских новых деталей ненадлежащего качества;
  • рост рынка поддельных запчастей;
  • увеличение стоимости страховки в связи с увеличением затрат на ремонт автомобилей.

Учитывая, что в данный момент на рынке около 30 % деталей являются контрафактными, то доля обоснованности внесения поправок в Техрегламент присутствует.

Однако, как отмечает глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков, пока подержанные и контрафактные детали стоят существенно дешевле новых спрос на них не прекратится несмотря на изменения в регламент.

Практика европейских стран показывает, что только низкая стоимость новых запчастей позволяет автовладельцам не подвергать себя риску и не покупать использованную деталь.

Пока вносимые поправки не обсуждались с представителями автосообществ и предпринимателями, которые больше всего рискуют от внесения таких изменений. При этом на сайте Евразийского экономического союза отмечено завершение обсуждения проекта.

Делитесь мнением, ставьте лайки и подписывайте на наш канал

Автомобили запретят ремонтировать с помощью б/у запчастей?

Такое предложение содержится в изменениях в техрегламент. Запрет на использование восстановленных узлов и агрегатов скажется на бизнесе автомастерских и кошельках автовладельцев, но это вопрос безопасности и сохранения жизни, говорят опрошенные Business FM эксперты

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей Антон Кардашов/АГН «Москва»

Обновлено в 17:07

При ремонте автомобилей запретят использовать восстановленные узлы и агрегаты. Это прописано в пакете изменений № 3 в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», сообщает журнал «За рулем».

Нововведение ударит не только по карманам автовладельцев, которые вынуждены будут покупать дорогие импортные запчасти, но и оставит без работы мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие, например, коробки передач и рулевые рейки.

На сайте Евразийского экономического союза, где размещен документ, написано, что он прошел общественное обсуждение. Это происходило с 21 марта по 1 июня. Но общество его не заметило.

https://www.youtube.com/watch?v=-JPMqfkBr1Y\u0026pp=ygWYAdCSINCg0L7RgdGB0LjQuCDQv9GA0LXQtNC70L7QttC40LvQuCDQt9Cw0L_RgNC10YLQuNGC0Ywg0YPRgdGC0LDQvdC-0LLQutGDINC90LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Ywg0L_QvtC00LTQtdGA0LbQsNC90L3Ri9GFINCw0LLRgtC-0LfQsNC_0YfQsNGB0YLQtdC5

Чем эти новшества грозят ремонтному бизнесу и автовладельцам? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем»

Авторы поправок ссылаются на иностранный опыт. Журнал «За рулем» утверждает, что в зарубежных странах запрет установки бывших в употреблении запчастей распространяется только на новые машины, а на автомобиль с пробегом их можно ставить свободно.

  • На кону стоит человеческая жизнь, а в техрегламенте указаны действительно не подлежащие ремонту запчасти, учитывая, что он зачастую некачественный и за него никто не отвечает, говорит гендиректор компании «Италгаз инжиниринг» Алексей Банковский.
  • Алексей Банковский гендиректор компании «Италгаз инжиниринг»
  • Сервисный директор сети станций Vianor в Москве Николай Янковский сказал Business FM, что в отрасли согласны с требованиями, но контролировать эти нововведения будет действительно очень сложно.
  • Николай Янковский сервисный директор сети станций Vianor в Москве

Новый документ направлен на зарабатывание денег производителями, при этом безопасность водителей — тоже во главе угла. Хотя сами автоконцерны уже давно делают важные запчасти неразборными, отмечает технический консультант автотехцентра «Станди» Федор Рязанов.

Согласно предлагаемым изменениям, установить ряд предметов дополнительного оборудования автомобиля, такие как антенна или багажник на крышу, станет сложнее: на это должна будет выдать разрешение специальная испытательная лаборатория.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Новизной не блещут: что ожидает рынок подержанных автозапчастей

В России хотят полностью запретить использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей и ввести ограничения при проведении тюнинга.

Отдельные нормы разработаны для автомобилей с элементами автоматического управления и спецтранспорта. Эксперты считают, что изменения сыграют на руку дилерам, а водителям придется дороже платить за ремонт.

При этом участники рынка уверены, что ограничения не будут работать. Почему — разбирались «Известия».

Масштабные нововведения, которые должны изменить весь рынок автозапчастей в России, содержатся в поправках к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Документ определяет главные требования к транспортным средствам, которые обязаны соблюдать страны-участницы ЕАЭС: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Третий пакет изменений разработала и представила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Предполагается, что они не только выведут из тени серый рынок автозапчастей и ремонта, но и способствуют повышению безопасности на дорогах.

Компоненты из «разборок» окажутся незаконны

В тексте нового регламента появился обширный список запчастей, которые нельзя будет использовать повторно. Это должно исключить ситуации, когда так называемые авторазборки продают и используют в ремонте узлы и агрегаты от попавших в аварию автомобилей.

Впрочем, иногда автовладельцы вынуждены продавать машины на запчасти в такие «разборки» из-за проблем с документами. Ремонтировать автомобиль с помощью б/у деталей обычно гораздо выгоднее для автовладельцев по сравнению с покупкой новых запчастей.

В ЕЭК, однако, считают этот подход небезопасным.

В запрещенный список, в частности, попали подушки и ремни безопасности и все связанные с ними механизмы, сиденья со встроенными подушками безопасности и креплениями ремней, системы рулевого управления и тормозные системы, а также иммобилизаторы, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и глушители системы выпуска. Нельзя будет повторно использовать также весь набор оборудования для питания двигателя пропаном и метаном.

Читайте также:  Новые тарифы на платные дороги обслуживаемые компанией «Автодор»

Переделывать автомобили запретят

Нередко индивидуальные предприниматели закупают подержанные автомобили и переделывают их под свои цели.

Эту возможность авторы поправок хотят полностью исключить и вводят запрет на переделку подержанных автомобилей в спецтранспорт.

Предлагается запретить внесение в конструкцию изменений, которые могут привести к изменению силовой структуры, а также замену рам или несущих кузовов. На практике это означают, что под угрозой окажутся, например, свадебные лимузины.

Чип-тюнинг приравняют к изменениям в конструкции

Многие операции, которые водители сейчас проводят со своими автомобилями без дополнительных разрешений и согласований, в ЕЭК хотят приравнять к внесению изменений в конструкцию. Например, перепрограммирование, замену и настройку электронных блоков управления, не предусмотренные изготовителем.

В список попало увеличение максимальной мощности силовой установки и увеличение рабочего объема двигателя более чем на 10% — проще говоря, чип-тюнинг.

Для производства багажников придется получать лицензию

В отдельную табличку вынесены объекты технического регулирования.

Как пояснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАК) Антон Шапарин, это означает, что при производстве этих компонентов нужно будет получать лицензию.

В обширном списке можно встретить, например, топливные баки, автомобильные багажники, декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар и многое другое.

«У нас не сертифицируются лебедки, но зато получить сертификат на топливный бак может стоить около 400 тыс. рублей, это очень дорого для небольших предпринимателей», — отметил Шапарин.

Экологический класс придется доказывать после тюнинга

После внесения изменений в конструкцию двигателя, его систем питания, выпуска отработанных газов и так далее предлагается проводить дополнительные лабораторные исследования. Это нужно для защиты окружающей среды — чтобы не допустить превышения заявленного уровня вредных выбросов.

Так, производитель работ после окончания процесса должен будет получить экспертное заключение аккредитованной испытательной лаборатории о сохранении соответствия требованиям экологического класса, к которому относится транспортное средство.

Автономность придется подтвердить

Транспортные средства с высокой или полной автоматизацией должны получать подтверждение безопасности для остальных участников дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=-JPMqfkBr1Y\u0026pp=YAHIAQE%3D

Такие автомобили должны в приоритетном порядке обеспечивать безопасность, контролировать дорожную обстановку и взаимодействовать с участниками дорожного движения и объектами транспортной инфраструктуры, стремиться безопасным образом реагировать на ошибки других водителей, соблюдать ПДД и многое другое, включая максимальный уровень безопасности в случае сбоя в работе системы автоматизированного управления или иной системы.

Зачем всё это надо

Как утверждают в ЕЭК, конкретизация требований к внесению изменений в конструкцию упростит оценку состояния автомобиля техническим нормам и создаст условия для перехода к электронному документообороту. Положительный экономический эффект должно принести снижение количества ДТП и связанных с ними тяжелых последствий.

Водителям придется платить больше

Хотя предложения призваны, по планам ЕЭК, вывести из тени серый бизнес по ремонту автомобилей, участники рынка уверены, что изменения в ближайшее время не заработают. Для эффективной реализации предлагаемых мер необходимо согласие всех стран-участниц ЕЭК.

Кроме того, даже в случае принятия изменений, все нормы нужно будет сперва закрепить в российском законодательстве, отметил Шапарин.

Также он напомнил о ряде инициатив ЕЭК, которые уже неоднократно переносили — например, о порядке изменения легализации автомобильного тюнинга в части установки дополнительного оборудования.

Кроме того, по оценке экспертов и участников вторичного рынка автомобилей, предлагаемые ограничения могут привести к значительному росту стоимости запчастей и технического обслуживания.

И как следствие — к значительному росту стоимости владения легковым автомобилем возрастом старше 3–5 лет, отмечает гендиректор розничной сети по торговле автомобилями с пробегом Automama Никита Быков.

Он уверен, что если перечень запрещенных узлов и агрегатов будет трактоваться чрезмерно широко, то рынок подержанных запчастей и технического обслуживания автомобилей с пробегом могут значительно сократиться.

«От этого выиграют официальные дилеры и поставщики оригинальных запчастей. Проиграют станции технического обслуживания и автолюбители. Если перечень запрещенных узлов и агрегатов будет максимально конкретизирован, то его введение в 2021 году повысит безопасность автомобилей с пробегом и снизит нелегальный рынок запчастей угнанных и разобранных автомобилей на запчасти», — сказал Быков.

Директор по сервису и запасным частям «Авилон. Volkswagen» Константин Епанешников в свою очередь подтвердил заинтересованность дилеров в ужесточении контроля за использованием подержанных запчастей.

«Контроль за использованием б/у запчастей — это правильная инициатива с точки зрения безопасности, — считает представитель дилерского сообщества.

— Среди автодеталей, которые больше всего влияют на безопасность, — шины, устройства безопасности тормозной системы, системы пассивной безопасности, такие как ремни и подушки. За ними необходим особый контроль.

Сейчас, если это подержанные детали, то они должны устанавливаться только после экспертной оценки их качества».

Однако Епанешников не ожидает роста потока клиентов в случае вступления изменений в силу.

«Между официальным сервисом и подержанными запчастями есть прослойка в виде неофициальных сервисов, — уточняет эксперт. — Покупатели б/у запчастей хотят сэкономить и на их покупке, и на сервисе. И когда запрет на установку некоторых подержанных деталей вступит в силу, у таких автовладельцев может не остаться альтернативы, кроме как обратиться в «серый» сервис за неоригинальными запчастями».

«Поправки сырые, и в таком виде они точно не заработают. Иначе они ударят по покупателям и по производителям, а СТО будут уходить в тень, — подытожил Шапарин. — При этом проверять соблюдение предложенных требований при постановке автомобилей на учет в ГИБДД нет никакой возможности».

Старый конь резьбы не испортит – Коммерсантъ

Минпромторг отказался от идеи запрета устанавливать ряд бывших в употреблении запчастей, в частности рулевые рейки, глушители, компоненты тормозной системы, при ремонте автомобилей.

Ограничение планировалось установить в новой редакции техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Планы чиновников вызвали крайне негативный отклик автовладельцев и общественников, которые указывали на многократно возрастающие расходы на ремонт.

А участники рынка предупредили, что инициатива приведет к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением автодеталей.

Граждане сохранят возможность «установки на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ», заявили вчера в Минпромторге. Решение принято с учетом мнения экспертного сообщества и обсуждения проекта в Общественной палате, добавили в пресс-службе ведомства.

Запрет на установку ряда б/у запчастей (глушителей, рулевых реек, компонентов тормозной системы, ремней безопасности и т. д.), как ранее сообщал “Ъ”, планировалось включить в новую редакцию техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ подготовили Минпромторг и ФГУП НАМИ.

Отвечая на запрос “Ъ”, в НАМИ поясняли: компоненты, на которые распространяется запрет, «критичны для обеспечения безопасной езды», их техническое состояние невозможно проверить. Часто такие запчасти снимают с машин, побывавших в авариях.

https://www.youtube.com/watch?v=-JPMqfkBr1Y\u0026t=76s

Документ в течение месяца обсуждали в соцсетях и СМИ. 23 июля депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился к премьеру Михаилу Мишустину, требуя проверить «адекватность и законность» новаций, назвав их «избыточными по отношению к безопасности».

29 июля представители авторемонтного бизнеса раскритиковали поправки в Общественной палате. Предприниматели говорили о десятикратной в ряде случаев разнице в цене между хорошо восстановленной б/у запчастью и новым аналогом.

При этом запрет, говорили они, может привести к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением деталей. Более половины автопарка в РФ, по данным ГИБДД, старше десяти лет.

«Радует, что Минпромторг готов воспринимать разные точки зрения,— прокомментировал решение министерства член ОП Александр Холодов (инициатор обсуждения проблемы с запчастями на площадке Общественной палаты).

— Документ, который может повлиять на жизнь автовладельцев и бизнеса сразу в пяти странах, должен проходить несколько этапов обсуждений. Поэтому заявление Минпромторга — лишь первый шаг. Мы продолжаем получать предложения от компаний по корректировке регламента (400-страничный документ затрагивает разные сферы.

— “Ъ”), мы их все направим в министерство и будем ждать исправленной версии поправок на экспертизу».

В Минпромторге тем временем сообщили, что при внесении изменений в конструкцию автомобиля ставить б/у запчасти все же запретят — это ограничение появится в регламенте.

Конкретики чиновники не раскрыли, но, вероятно, речь идет о необходимости ставить новые компоненты, к примеру, при переводе машины с бензинового на газовое топливо или установке более мощных тормозов.

Важно понять, какие именно категории компонентов нельзя будет использовать при изменении конструкции авто, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, ведь популярнее всего установка резины и дисков нестандартного размера.

Читайте также:  Как выбрать квартиру? Советы эксперта при покупке жилья

Запрет б/у компонентов при переоборудовании нелогичен, добавляет гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко, поскольку тот же регламент допускает сборку «единичных транспортных средств» из бывших в употреблении запчастей.

«Получается, можно собрать машину из б/у запчастей и ее эксплуатировать, а поменять на б/у автомобиле изношенную рулевую рейку на б/у в хорошем состоянии нельзя? — удивляется эксперт.

— Как инспектор будет определять, новая или подержанная запчасть стоит? Видимо, от собственников начнут требовать чеки на покупку».

В настоящее время, заявили в Минпромторге, проект изменений в регламент проходит процедуры «обсуждения и внутригосударственного согласования в странах ЕАЭС», по результатам которых «его положения могут быть скорректированы».

Иван Буранов

Больше никаких авторазборов. Ремонт автомобилей б/у запчастями могут запретить

Покупка б/у запчастей на вторичном рынке — нормальное явление, если владелец автомобиля хоть сколько-нибудь считает деньги. Эта мода частично пришла в Россию из Европы, частично сформировалась самостоятельно.

Обслуживать первые иномарки в нашей стране в конце 80-х — начале 90-х было сложно, поэтому водители выкручивались как могли.

Мода на контрактные запчасти в России трансформировалась в крупный бизнес — теперь можно вернуть машину к жизни за гораздо меньшие деньги и не тратить время на переговоры с официальными дилерами.

Штраф за ввоз машины. Армянские номера в России оказались вне закона

В ближайшее время в России рынок контрактных запчастей и ремонта автомобилей с помощью бывших в употреблении деталей собираются регулировать. Евразийская экономическая комиссия утвердила поправки к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

В рамках нововведений автовладельцам могут запретить ремонтировать автомобили, используя бывшие в употреблении и восстановленные запчасти.

И хотя оборот продажи автозапчастей в России превышает 1,4 триллиона рублей, предприниматели уже считают, что инициатива может убить малый и средний автомобильный бизнес в России.

https://www.youtube.com/watch?v=-JPMqfkBr1Y\u0026t=115s

Возраст автомобилей, эксплуатируемых в России, постоянно увеличивается. Связано это сразу с несколькими факторами. Здесь и высокие ввозные пошлины, и спорная ситуация на рынке.

Кроме того, «возрастные» автомобили большинство владельцев ремонтируют и обслуживают по остаточному принципу — «когда сломается, тогда и делаю». Контрактные запчасти, ввозимые в Россию из-за рубежа, помогают обходиться без колоссальных расходов на ремонт.

Германия, Швеция, Бельгия, Болгария, Румыния, Молдавия, Финляндия — запчасти, снятые с автомобилей в этих странах, пользуются в России большой популярностью.

Однако в пакете изменений № 3 в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» содержатся данные о том, что восстановленные запчасти, а также запчасти, снятые с аварийных автомобилей, подпадут под запрет.

iPhone на колёсах. За опции в новых машинах придётся оформить подписку

Бизнесмен, основатель сервиса 24auto.

ru и автогонщик Артём Потехин отмечает, что в целом эти поправки идут в рамках наведения порядка в техническом состоянии автомобилей, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования.

Такие изменения, по его словам, вносят в регламент для того, чтобы предотвратить эксплуатацию сильно «уставших» старых машин и «автомобильных франкенштейнов», которые нередко создаются из нескольких машин.

Автогонщик, предприниматель

Собственники бизнеса, напрямую или косвенно связанного с ремонтом автомобилей, в один голос говорят о том, что новый пакет изменений лишит их возможности зарабатывать. Директор автосервиса по ремонту и обслуживанию немецких автомобилей в Поволжье Рустам Нигматуллин отмечает, что запчасти даже с аварийных автомобилей часто сохраняются в идеальном состоянии.

Директор автосервиса по ремонту немецких автомобилей

Как отмечает операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев, рынок б/у запчастей почти полностью находится в серой зоне, а все запчасти в этом секторе снимаются с «тотальных» (почти полностью уничтоженных в ДТП) или ворованных автомобилей. И собственники авторазборов, само собой, не платят с этого никаких налогов.

Операционный директор Automama

Главный вопрос, который возник у экспертов относительно новой инициативы, — кто будет сертифицировать запчасти, определять их ремонтопригодность, состояние. Другая сложность — проведение экспертизы запчастей после ДТП.

Право проводить такие процедуры получают лишь специальные лаборатории, и таких организаций на всю Россию и миллионы автовладельцев не более двадцати.

Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк отметил, что принятие пакета поправок в Технический регламент коснётся бизнеса автомобильных разборов и тех мастерских, где специализируются на ремонте исключительно с б/у запчастями.

Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР

Общая ситуация на рынке авторазборов (их в стране больше 3500) и б/у запчастей от новых мер сильно не изменится (по крайней мере, пока). В данный момент Россия находится на третьем месте в Европе по возрасту автопарка.

Новые запчасти при такой ситуации, а также с учётом финансовых возможностей автовладельцев — не самый популярный товар. Спрос на б/у запасные части по-прежнему высокий.

Все участники рынка согласны, что из серой зоны эту часть автобизнеса нужно выводить, но делать это следует аккуратно и постепенно, иначе есть риск, что в выдаче сертификатов на работу с запасными частями может быстро появиться коррупционная составляющая.

В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» пояснили, что в России на многие автомобили с пробегом вообще не продаются новые запчасти и запрет на использование восстановленных комплектующих негативно отразится на простых автомобилистах, например на владельцах праворульных машин Toyota. Но и это не всё. Из-за изменений может вырасти цена главного документа автомобилиста — полиса ОСАГО и каско.

ГК «Автоспеццентр»

Эксперты прогнозируют, что спрос на запчасти, в том числе и контрактные, в России увеличится на 25–35% к 2024 году. При этом около 30% комплектующих на российском рынке в данный момент — контрафакт, поэтому поправки в Техрегламент можно считать обоснованными.

Эксперты рассказали о последствиях запрета на повторное использование автозапчастей

В России могут запретить устанавливать на автомобили бывшие в употреблении запчасти. Соответствующие поправки, разработанные под руководством Минпромторга РФ, планируется внести в Техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В перечень запасных частей, которые нельзя будет использовать повторно при ремонте машины, вошли подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, глушители катализаторы и сажевые фильтры.

«Запрет на использование восстановленных элементов – это, прежде всего, вопрос безопасности. Восстановленные б/у элементы несут риски для жизни и здоровья водителей и пассажиров, снижают надежность и стоимость автомобиля как сложного комплексного агрегата. Мы со своей стороны поддерживаем такую инициативу», – говорит генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

В свою очередь, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков добавляет, что запрет на установку запчастей, бывших в эксплуатации, доставит определенные неудобства автомобилистам, так как новые детали на некоторые устаревшие модели автомобилей уже не продаются в России, а заказывать их в стране, которая их изготавливает, дорого. С повышением спроса на оригинальные запчасти можно ожидать роста цен на них.

В результате данное нововведение может сподвигнуть автовладельцев, которые не могут себе позволить такой ремонт, ездить на неисправном автомобиле, вследствие чего эксплуатация станет еще более опасной, полагает технический директор компании «Фреш Авто» Максим Рязанов.

Кроме того, согласно новым поправкам, автовладельцы больше не смогут самостоятельно устанавливать на свои автомобили дополнительное оборудование. Теперь, чтобы оснастить машину антенной, багажником на крыше или фаркопом, владельцам придется получить разрешение на эксплуатацию оборудования в сертифицированной испытательной лаборатории.

По мнению руководителя направления дополнительного оборудования ГК «Автомир» Дмитрия Митина, с точки зрения безопасности такие требования логичны к некоторым видам дооборудования, это в первую очередь относится к «глубокому» тюнингу (силовые бампера, мощные защитные дуги, лебедки, не штатная световая оптика, установка не штатных, или дополнительных сидений, экспедиционные багажники и т.п.).

Такой тюнинг устанавливается крайне редко и, как правило, владелец готов потратить время на его сертификацию. Сложнее будет с более массовыми позициями такими, как ТСУ (тягово-сцепное устройство) или по другому фаркоп, хотя иногда визуально определить его наличие на автомобиле не так просто, поскольку производители фаркопов уже давно предлагают эти устройства со съемными или скрытыми крюками.

«Конечно, для более комфортного прохождения данной процедуры, необходимо создать достаточное количество лабораторий, имеющих возможность проводить экспертизы такого оборудования. И еще необходимо отметить, что некоторые дополнительные установленные опции практически невозможно отличить от установленных на заводском конвейере», – отмечает Дмитрий Митин.

Подробнее о последствиях запрета на повторное использование автозапчастей – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Adblock
detector